9 советом по управлению персоналом

9 советом по управлению персоналом

В каждом коллективе, будь он большой или малый, существуют межличностные отношения. И чем здоровее микроклимат в компании, тем охотнее сотрудники идут на работу и с большей отдачей трудятся.

Существуют некоторые аспекты, учитывая которые можно существенно «озонировать» внутри коллективную атмосферу.

  1. Доносы

Доносы — вещь скверная, порождающая склоки и недоверие. Не поощряйте доносы. Гораздо правильнее будет учить подчиненных выражаться открыто, высказывая свою точку зрения корректно. И вы, в свою очередь не должны оставлять жалобы без внимания, если они аргументированы, то это возможность поработать над «слабыми местами» компании. Прислушивайтесь к коллективу, но держите субординацию, оставляя последнее слово за собой.

  1. Конфликты

Производственные конфликты — неотъемлемая часть работы менеджера по управлению персоналом. Его задача — разрешить проблему справедливо, не оставив без внимания мнение конфликтующих сторон. Конфликт — это лакмусовая бумажка, которая показывает что что-то не в порядке: отношения внутри коллектива, организация рабочего процесса и т.д. Важно выслушать суть конфликта и не торопиться делать выводы

  1. Кто кому что должен?

Чтобы обстановка внутри рабочей ячейки была спокойной, необходимо выстроить социальные связи. Должностные инструкции с четко прописанными обязанностями и полномочиями будут отличным межличностным уставом. Ознакомьте сотрудников на собрании, в каких вопросах кто и кому подчиняется. Поверьте, это устранит многие недопонимания.

  1. Кнут или пряник?

Современная психология утверждает, что система поощрения действует на человека гораздо значимее, чем система наказания. Такие же правила работают и для мотивации сотрудников. Разработайте систему бонусов. Пусть рычаги управления в вашей компании будут в виде денежных премий, а не в виде штрафов. В конце концов, поощрить можно не только рублем. Публичное признание заслуг работника, будь то доска почета или грамота,  способны сделать на много больше для поднятия производительности, чем нагоняй.

  1. Мужчины и женщины

Существует разность управления мужчинами и женщина в коллективе. Женщины — существа эмоциональные, и нуждаются в особенном отношении руководства. Поэтому достучаться до женщины проще, если свой приказ вы облечете в обертку просьбы.

Мужчины же, быстрее воспримут информацию, если услышат рациональное обоснование требуемого от них действия.

  1. Единство

Чувство единства в коллективе — это тот элемент, который необходим для достижения общей цели. В этом помогут обучающие семинары, корпоративные тренинги и коллективные мероприятия. Ваша команда должна чувствовать, что вы цените труд каждого по отдельности и вместе с тем поощряете общие достижения. Таким образом, ваша главная задача в управлении персоналом — объединить людей в работе.

Пусть каждый знает, он необходимое звено в системе и без него коллективу будет сложнее добиться результата. Ведь для каждого человека важно ощущать, что он на своем месте, что он полезен, что от его вклада зависит общий успех. Только так он будет полностью выкладываться на работе, и оставаться верен фирме.

  1. Распределение кадров

Если площадь офиса вашей фирмы позволяет, то подумайте о грамотном распределении кадров. Не секрет, что все люди разные, и для успешной работы одному необходимо уединение, а другому центр вращения. Поэтому подумайте, какой угол кому отвести и кого с кем рассадить.

  1. Все люди разные

Еще один момент, который следует учитывать в управлении людьми, это разность темперамента и характера. У одних будет спориться «бумажная» работа, а другим лучше поручить активную деятельность. Так вот, первым поручайте ответственные, но не срочные задачи, которые требуют скрупулёзного выполнения, а последним лучше поручать дела, требующие быстрого реагирования и немедленного выполнения.

  1. Обеспечьте условия

Не забывайте о корпоративных торжествах. Людям необходимы праздники, для поднятия тонуса и позитивного настроения. Поздравляйте сотрудников с днем рождения и другими крупными праздниками.

Если вы обеспечите благоприятные условия для работы, то в вашем коллективе с большей вероятностью будут рождаться новые идеи, и сложные задачи будут решаться вашей командой на раз, два, три….

Да, грамотное управление персоналом сродни работе профессионального психолога. Но мы-то знаем, что у вас все получится!

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Как моделировать скрипты?

Зачем нужны скрипты? Для того, чтобы увеличить эффективность ваших переговоров с клиентами и с большей вероятностью заключать сделки. Сегодня наш сотрудник, Игорь Ларин, подготовил видео для тех, кто хочет научиться создавать

Обучение персонала 0 Comments

Правила грамотной критики

Умение конструктивно высказывать критику — важнейший коммуникационный навык. А руководителю он необходим вдвойне, чтобы добиться желаемого результата и при этом, не наживая врагов, сформировать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. В

Мотивация персонала 2 комментария

10 советов о том, как стать лучшим лидером

Как бы вы описали сильного лидера? В одном исследовании лидерства, такие качества, как уверенность в себе, ответственность и добросовестность — были названы наиболее важными. Исследования ясно показывают, что трансформационные лидеры