Антикризисные советы

Антикризисные советы

В кризис многие из нас оказались в сложной ситуации. Кто-то потерял свой бизнес, а у кого-то сильно снизились доходы. В это нелегкое время нам необходимо затянуть пояса потуже. И сегодня мы подготовили для вас несколько советов о том, как не протянуть ноги, затянув эти самые пояса.

Против лома нет приема, против кризиса — есть! Те, у кого есть многолетний стаж  в финансовой сфере, могут смело утверждать: «Кризиса не существует! Кризис, ничто иное как толчок к переменам, перерождение!» Чтобы обойти кризис, вам всего лишь нужно принять во внимание следующие советы:

Проанализировать целесообразность штата сотрудников

Сократить

Даже, если штат сотрудников малочисленный, зарплата является дополнительной нагрузкой. Там, где возможно, сокращаем  штатные места , а также заменяем работу сотрудников аутсорсингом.

Но сокращения делаем обдуманно, положив на весы «вред» и «пользу» для вашего предприятия.

Рассмотрим риски :

  • Выплата пособия по безработице уволенным, отказавшимся уйти по собственному желанию.
  • Снижение продуктивности. При сохранившейся зарплате, «помилованные» должны выполнять больший объем работы.
  • Повышение общего уровня тревожности у оставшегося коллектива, и как следствие — срыв заданных сроков, падение качества и нарушение технологического процесса.

Перед увольнением взвесьте, смогут ли оставшиеся сотрудники выполнять дополнительные обязанности, не пострадает ли качество, сохранится ли объём прибыли?

Ведь если это не так, то набор и обучение новых работников может стоить вам дополнительных затрат.

Когда сокращения, то единственное правильное решение — бухгалтерию, маркетинг, системное администрирование и кадры нужно передать на аутсорсинг. Это сэкономит средства.

Если штат нельзя сократить, а расходы снижать необходимо — настала пора думать о программе мотивации.

Сохранить

Стабильность — залог продуктивной работы, так что время кризиса самое подходящее чтобы оформить сотрудников по трудовому кодексу. Действительно, налогов прибавится, но людей это простимулирует. А также официальная зарплата и страховые взносы уменьшат процент налога на прибыль, а социальные расходы — пособия по беременности, больничные и детские пособия  — возмещает государство.

Ещё один действенный способ включить в процесс ключевых сотрудников и снизить налог по зарплате — предложить им долю. Они будут получать дивиденды от дохода, в то время как ставка налога на доход физических лиц снизится до 13% . До этого нужно будет заплатить 20% налога на прибыль, но не будет затрат на фонды. Бдительность налоговой не проснется, если на дивидендах будет ограниченное число сотрудников. А их з/п не будет зашкаливать выше средней по отрасли.

Беря сотрудников в долю, основателям придётся отрезать кусок от своего пирога и потратиться на юриста и государственные пошлины. И чтобы всё было не зря, привлекать стоит людей «горящих», готовых к  долгосрочному сотрудничеству на благо компании.

Экономить на налогах, не боясь проверок

  • Все расходы подтверждайте счетами и чеками.
  • При расчете наличными, не забывайте прихватить счет-фактуру.  По счет-фактуре в конце квартала приходит вычет по НДС.
  • Все необходимые счета прикладывайте к авансовому отчету.
  • При служебных командировках выбирайте гостиницы работающие по НДС.

В налоговом законодательстве существуют подсказки, как оптимизировать налоги в каждом конкретном случае. Если знать налоговый кодекс и проанализировать бизнес-процессы компании, всегда можно найти пути сокращения расходов.

Повышать ли цены? Вот в чем вопрос…

Цены растут, зарплаты — стоят…  Уровень жизни закономерно снижается. Крупные компании как киты, менее маневренны, и как бы они не хотели, держать докризисные цены уже не могут.

Небольшие компании гибче, они могут сменить профиль и оттяпать у лидеров часть сегмента на рынке. Хотя закупка подорожала, расходы можно снизить, не повышая цены. Один из способов — провести переговоры насчет рассрочки по поставке товара с давними партнерами.

Еще как вариант — договориться с арендодателем площади под офис на оплату, пропорциональную вашей прибыли. При нынешней ситуации с арендой в бизнес-центрах, несущих убытки, есть шанс на компромисс. Если арендодатель окажется упрям, снимайте большую квартиру или дом, и сэкономите еще порядка 10-15 тысяч рублей.

Стабильная цена на ваш продукт не останется незамеченной благодарным клиентом.

Пользуйтесь поддержкой правительства

Чиновничий аппарат зашевелился в направлении поддержки бизнеса, зашевелитесь и вы!

Обновления, которые уже действуют:

  • Для предпринимателей на ЕНВД в регионах налоговая ставка снизилась с 15 до 7,5%.
  • Потенциальный годовой доход в патентном режиме снизился с 1 млн до 500 000 рублей,а также  изменились правила его установки.
  • Круг допустимых видов деятельности расширился до 47 пунктов, полный список есть на «Консультанте». Существуют изменения в получении патента.
  • Для компаний на УСН в регионах с объектом налогообложения «Доходы» налоговая ставка снижается с 6 до 1%.
  • Предпринимателям, впервые регистрирующим ИП, стоит обратить внимание на федеральный закон о двухлетних налоговых каникулах. Для новых компаний на УСН или патенте налоговая ставка на прибыль равна 0%. Но страховые взносы и другие налоги остаются.
  • Ограничения по сферам деятельности федеральное правительство отдало на откуп субъектам. Закон действителен в Москве, Московской, Тверской, Владимирской, Пензенской,Свердловской, Челябинской, Саратовской, Архангельской областях, в Ненецком автономном округе, Башкортостане, в Пермском , Краснодарском и Ставропольском крае.

На рассмотрении:

  • Снижение ставок по кредитам в 2 раза.
  • Стабильный курс городских ставок арендной платы. Арендаторам зарекомендовавшим себя, договор аренды будут продлевать на три года.
  • Малые предприниматели, на предприятиях которых не было нарушений, опасных для жизни и здоровья людей, с 2016 года будут освобождены от плановых проверок
    в течении 3-х лет.

Полезные ресурсы

Как заручиться поддержкой правительства, какие предусмотрены программы и как это использовать для своей компании, вы найдете подробно на официальных сайтах:

  • В разделе о развитии предпринимательства на портале администрации некоторых городов — субсидии, гранты,  в какие организации и государственные органы обращаться с подобными вопросами.
  • Федеральный портал малого и среднего предпринимательства несет новости в массы об антикризисных программах и информирует о порядке их внедрения.
  • На сайте Агентства кредитных гарантий есть информация, как заручиться поддержкой в получении кредита.

Еще несколько советов вдогонку

Бюджетный контроль без компромиссов  — основа основ антикризисного плана. Хотите быть грамотным, налоговый кодекс и бух. учет — ваши верные друзья, которые помогут разобраться в финансах.

На сайтах журнала «Главбух» и онлайн-вестника «Учёт. Налоги. Право» есть вся необходимая свежая информация для предпринимателей.  Если разобраться не получается, можно пройти профильные курсы или проконсультироваться со специалистом.

Мероприятия по вашему профилю, выставки и семинары помогут обменяться опытом и узнать что-то новое.

Удачливый бизнесмен всегда держит нос по ветру. Чтобы выигрывать при любом направлении ветра, бизнесмен должен чувствовать изменения рынка, и менять компанию в соответствии с новыми реалиями. Ищите ресурсы внутри компании, используя их на 100%. И попутного вам!

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Оборотные средства 0 Comments

Как управлять оборотными средствами компании?

Оборотные средства – основа любого бизнеса, обеспечивающая полноценное функционирование предприятия. Так давайте научимся ими правильно управлять! Ситуация в современном экономическом мире диктует жесткие правила выживания. Резкое урезание кредитования и скачкообразная

Финансы 0 Comments

Не можете обслуживать кредит? Что делать?

Многие предприниматели во время кризиса столкнулись с проблемой обслуживания кредитов. В момент роста рынка, многие бизнесы кредитуются, для пополнения оборотных средств. Кредитуются под рост, чтобы лучше обрабатывать спрос. Но сейчас,

Менеджмент 0 Comments

Как рассчитать стоимость работы отдела продаж?

Из разговора с некоторыми руководителями: —  Как вы ищите новых клиентов? — Через рекламу в интернете. — Почему выбрали этот способ лидогенерации? — У нас все так ищут. — Сколько