Антиложная терапия. Ложь во имя добра или?

Антиложная терапия. Ложь во имя добра или?

Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, это было бы глупостью, но все, что бы ты ни сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это — злостный обман.

М.Монтень

Как бы человеку не хотелось считать себя честным, но его природа такова, что он пользуется ложью для управления механизмом взаимоотношений. Работа — не исключение. Статистики определяют несколько главных причин, почему люди лгут на рабочем месте. Попробуем разобраться.

Сверхурочные часы и переработки постепенно выбьют из седла даже крепкого седока. В итоге, перегруженный работник теряет контроль над процессами и прибегает к лжи и манипуляции фактами.

Если в вашем коллективе зреет такая ситуация — пришло время проанализировать распорядок и откорректировать график.

Другой причиной лжи, может быть боязнь подчиненного, что он не в полной мере справился с заданием. И чтобы подстраховать собственную репутацию, работник может попытаться “выпятить” собственную значимость, приукрасить свою роль в отчете о проделанном. Корнем этого явления может быть непонимание требований руководителя.

Способ борьбы — отдавать подробные распоряжения или прописывать для работника алгоритм действий.

Если вы чувствуете, что ваш подчиненный на пике стресса, лучше проявить гибкость и не требовать немедля отчета о проделанной работе. Ведь человек, загнанный в угол, с большей вероятностью способен на ложь. Проявите гибкость и нивелировав причину накала, спросите с него чуть позже.

Еще один злостный вид обмана руководителей, это использование контрафактной продукции. Диапазон примеров широк — от “измены”  регламентированному лицензированному производителю программного обеспечения, до заправки транспорта на назначенной АЗС по топливной карте. “ Так дешевле”, “так быстрее” и “ так удобнее” — надежные друзья нарушителей.

Но не стоит закрывать глаза на отклонения от норм корпоративного стандарта. Так незаметно расшатываются установленные правила и уничтожается корпоративная этика.

Как известно, каким бы не был свежий огурец — попав в банку с солеными огурцами, со временем он засолится.  Так и честный сотрудник, находясь в коллективе нечистых на руку людей, вскоре либо уволится, либо через некоторое время станет поступать также.

Поэтому, важно на ранних стадиях выявлять причины нечестного поведения. Задача руководителя держать руку на пульсе коллектива, не отдаляться от подчиненных и прислушиваться к дыханию рабочего организма. А в случае сбоя — корректировать систему управления.

Читайте также:

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Обучение персонала 0 Comments

PardSchool: истоки и перспективы

Задачи, поставленные перед обучающим проектом Pardschool, в 2014 году приняли четкие очертания. И в связи с этим у меня появилась необходимость обратиться ко всем потенциальным стейкхолдерам проекта Pardschool. Зачем? Чтобы

Обучение персонала 0 Comments

Система управления знаниями

Введение Система управления персоналом ПАРД состоит из трех блоков управленческих активностей. В рамках этой статьи я бы хотел немного подробнее осветить важный блок — “Обучение”. Итак, система говорит нам, что

Управление продажами 0 Comments

Реинжиниринг продаж: Аттестация руководителя отдела продаж

Когда мы беремся за проект реинжиниринга отдела продаж, для нас очень важно работать не только над самими продажами и процессами отдела, но и над способом управления отделом. Отличие нашей работы