Big Data в логистике

Big Data в логистике

Предлагаем вашему вниманию интервью с Профессором доктором Вольфгангом Штольце. Он рассказывает о текущих проблемах в розничной торговле и о том, как их можно избежать.

Профессор доктор Вольфганг Штольце преподает и проводит исследования в области управления логистикой в университете Санкт-Галлена.


Успокаивает:
 В соответствии с системами инвентаризации, есть еще пять клубничных йогуртов на складе.

Раздражает: Восемь клиентов уже выразили свое недовольство в связи с тем, что полки, на которых должен стоять этот йогурт — пусты.

Большие данные (англ. big data) в информационных технологиях — серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных. (Википедия)

Интервьюер: Профессор Штольце, каждый менеджер по закупкам пытается всячески сделать так, чтобы товар был в наличии. Почему у продавцов всегда заканчивается товар?image00

Проф. д-р Вольфганг Штольце: С одной стороны, ассортимент товаров расширяется, и дифференциация товара становится все больше и больше. Кроме того, есть агрессивные конкуренты и маркетинговые акции. С другой стороны, клиенты становятся все более непредсказуемыми потребителями. Даже довольный клиент не обязательно выберите тот же магазин для своей следующей покупки. Все это увеличивает волатильность спроса и усложняет продажи.

Какой эффект в логистике увеличивает онлайн-торговлю и превращает классические розничные сети в многоканальные сети?

Интернет-магазины и их логистические партнеры обязаны доставить очень много грузов непосредственно конечному потребителю и будет замечательно, если клиент окажется дома. Эта форма распределения и она не обязательно упростит процессы.

Какие возможности анализа Big Data вы можете предложить для улучшения цепочки поставок?

Существует парадокс: хотя сегодня розничные компании обладают огромными объемами данных, но им не хватает данных о ситуациях на склад. А эти данные имеют важное значение для принятия решения. В дополнение к этому существуют внешние факторы, такие, как оценка реакций клиента на свободные полки. Это также играет достаточно важную роль.

Что Вы рекомендуете для того, чтобы увеличить доступность товаров, используя программное обеспечения?

Используя данных инвентаризации и продаж, розничные компании могут адекватно оценить ситуацию на полках. Концентрация на данных инвентаризации не является достаточной. Но это поможет избежать таких ситуаций, как наличие клубничного йогурта на складе, и пустые полки для него в зале. Может быть, эти товары были организованы неправильно, упаковка повреждена или коробка была украдена. Данные по продажам по отдельности, также не гарантирует, что вы можете сделать окончательные выводы о текущей ситуации. Если десять единиц конкретного товара всегда продаются в определенный день недели, то есть вероятность, что на следующий день он закончится.

Можете ли Вы дать нам несколько советов о том, как розничные компании могут оптимизировать доступность товаров с использованием автоматизированных систем оценки?

К сожалению, учитывая количество задач и проблем, стратегическими улучшениями ситуации инвентаризации часто пренебрегают изо дня в день. Между закупками, логистикой и продажами часто не налажена связь. Есть целевые конфликты, а иногда никто не чувствует, что должен брать на себя ответственность. Главное, чтобы  руководство этим занималось.

Тема оптимизации и доступности товаров всегда должны конкурировать с другими темами, а интерес всегда будет стихать. Компании должны сделать глубокий вдох и превратить свои «кладбища данных» в базы данных, которые они могут использовать, чтобы лучше контролировать логистические процессы. Нет ни стандартных методов, ни обычных процессов, но одно должно быть ясно: в долгосрочной перспективе, доступность товаров может быть улучшена, только если торговцы, производители и менеджеры по логистике будут работать слажено.

Оригинал статьи находится на сайте blue-yonder.com

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Складская логистика 0 Comments

Как бесплатно улучшить процессы склада с помощью PardLogistic?

Стратегической целью любой организации является постоянное улучшение качества процессов для совершенствования своей деятельности. Сегодня мы расскажем вам, как можно улучшить процессы склада бесплатно. PardLogistic, кроме поставки оборудования и систем автоматизации

Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона)

Для оптимизации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей используется ряд моделей, среди которых наибольшее распространение получила модель экономически обоснованного размера заказа Уилсона.  Предлагаем вам  получше ознакомиться с этой моделью. «В российских

Складская логистика 0 Comments

“Умный склад” — как способ повысить прибыльность вашего бизнеса

Дорогие друзья! Рады сообщить вам, что 20.10.2015 Сергей Вихарев проведет вебинар: “Умный склад” — как способ повысить прибыльность вашего бизнеса. На вебинаре слушатели узнают, как технология “Умный склад” позволяет поднять