Чем корпоративное обучение отличается от обычного?

Чем корпоративное обучение отличается от обычного?

В России процент компаний, которые готовы оплачивать обучение своих сотрудников, все еще остается на невысоком уровне — 46% (к примеру, в США этот показатель составляет 75%).

То есть больше половины российских компаний считают, что обучение сотрудника – дело рук самого сотрудника. И не видят разницы между корпоративным обучением и тем, когда сотрудник обучается сам, для себя и за свои деньги.

А между тем у корпоративного обучения есть несколько очень важных отличий.

  1. Компания хочет управлять результатом обучения – четко видеть результат и влиять на него. К слову, это полезно и для самого сотрудника: он сможет измерить и ощутить результат своих усилий, получить удовлетворение от новых знаний.
  2. Компания хочет обучения сфокусированного – чтобы сотрудник получал именно те знания, которые пригодятся ему в этой компании. А не «общие» или «приблизительные».
  3. Компания хочет обучения поддерживающего – чтобы была возможность при необходимости повторить обучение.
  4. Компания хочет программного обучения – индивидуальные программы (наборы) курсов для разных должностей.

Исходя из этого, мы видим, что компаниям необходимо несколько иное онлайн-обучение – не то, которое предлагается частным лицам. Курсы для частных лиц чаще всего нацелены на развитие профессиональных навыков в целом, на карьеру обучающегося. Но не на выгоду и удобство компании, где он работает.

Вывод: корпоративное обучение должно быть результативным, сформированным под определенную должность и задачи, повторяющимся при необходимости.

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Регламентирование персонала 0 Comments

Делают ли регламенты из сотрудников роботов?

У некоторых управленцев есть мнение, что регламентирование работы сотрудников, в том числе моделирование бизнес-процессов, мешает творчеству сотрудников и делает из них бездушные и безынициативные машины. Так говорят только те управленцы,

Обучение персонала 0 Comments

Правила грамотной критики

Умение конструктивно высказывать критику — важнейший коммуникационный навык. А руководителю он необходим вдвойне, чтобы добиться желаемого результата и при этом, не наживая врагов, сформировать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. В

Как демотивировать свою команду и свести ее результативность к нулю

В середине прошлого века учеными был выявлен любопытный факт. Если человек попадает в условия много раз повторяющейся ситуации, с невозможностью изменения и контроля происходящего, он перестает брать на себя ответственность,