Что будет с Big Data в 2016 году: прогнозы и тенденции

Что будет с Big Data в 2016 году: прогнозы и тенденции

О пренебрежении информацией. Очень часто вижу, как бизнес пренебрежительно, безхозяйственно и расточительно относится к данным. Например, самое банальное — клиентские базы. Это же так просто — хранить их, пусть даже в экселе, но в упорядоченном виде. А кроме клиентских баз, есть море данных, упорядоченное хранение которых, даст бизнесу значимые преимущества.

Уже сейчас, аналитика данных становится дешевле и доступнее. Уже сейчас, у Amazon (например) есть сервис аналитики, который позволяет недорого обрабатывать и анализировать ваши данные. Даже свои эксели вы можете туда загрузить. Призываю вас — собирайте и храните данные. Уверяю вас, они вам понадобятся. Вы сможете с их помощью быть лучше чем конкуренты.

Клиентам ATLAS BPM эти проблемы не известны, у них с данными все отлично.

Почитайте интересную статью на тему данных.

Сергей Вихарев, руководитель компании Atlas Software


Потоковое прогнозирование

CEO MapR Джон Шредер, чья компания добавила компоненты MapR Streams к дистрибутиву Hadoop, отметил, что конвергентные подходы скоро станут мейнстримом. Под конвергентными он понимает одновременно используемые операционные и аналитические технологии. Он объяснил, что подобный подход ускорит процесс превращения данных в реальные результаты предприятия и исключит временной лаг между аналитикой и бизнес-активностями. Потоковое прогнозирование может принести значительные выгоды многим отраслям, особенно — финасовой, рекламной и телекоммуникационной.

Растущий спрос

Ожидается, что заказчики будут все больше осознавать привлекательность платформ Big Data, способных гарантировать высокие бизнес-результаты. При этом под высокими результатами подразумеваются не столько оперативные финансовые показатели, сколько планомерная реализации бизнес-моделей с последовательным достижением требуемых KPI. Шредер прогнозирует, что инвесторы и организации будут отворачиваться от нестабильных компаний, которые часто меняют направления деятельности и бизнес-модели. Подобный факт предвосхищает будущий рост спроса на технологии Big Data, которые скоро станут обязательным инструментом планирования бизнеса.

Управляемость и простота взаимодействия

Шон Ма, директор по продакт-менеджменту компании Trifacta ожидает, что «увеличение количества внедрений решений Big Data заставит вендоров сосредоточить свои усилия на создании и продвижении инструментов управления». Подобная функциональность необходима в мире Big Data. В плане управляемости необходимо добиться не просто паритета с Data warehousing и BI, но и превзойти их.

Нововведения в области искусственного интеллекта и понимания принципов анализа данных упростят работу с новыми аналитическими платформами. Подобные инновации помогут найти больше способов применения технологий Big Data, расширить охват отраслевых вертикалей и специфических маркетинговых ниш.

Баннер Атлас

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML) постепенно становятся реальностью. Компания Splunk полагает, что машинное обучение позволит значительно сократить время, необходимое для анализа. Лукас Бевалд, основатель и руководитель компании Crowdflower настаивает на том, что «машины смогут автоматизировать часть работы, но далеко не всю». Вероятнее всего, искусственный интеллект станет просто инструментом и интеллектуальным помощником, но никак не угрозой для человечества.

Новые драйверы роста бизнеса

Бевалд также утверждает, что AI приведет к существенному изменению бизнес-моделей многих компаний. «Организации, которые не очень прибыльны, но обладают большими наборами данных, могут стать более ценными и привлекательными для приобретения, чем когда-либо», — отметил руководитель Crowdflower. Наличие данных о потребителях, рыночной среде и другой полезной информации сегодня становится новым драйвером роста, подобно наличию патентов и технологий. Big Data позволит монетизировать неструктурированные массивы данных, превращая информацию в уникальное конкурентное преимущество.

Указанные четыре тенденции являются самыми яркими среди множества менее важных трендов. Big Data растет, и можно выделить десятки других векторов развития. Прогнозы, связанные с облачными технологиями, новыми подходами к хранению данных, потребностями в специалистах по аналитике и управлению данными не менее актуальны.

Из прогнозов понятно, что рынок начинает принимать базовые технологии Big Data как данность и нуждается в глубокой кастомизации. Бизнесу необходима простота интеграции, расширенные функциональные и интеллектуальные возможности, управляемость и стабильность. В будущем клиенты будут требовать определенной функциональности в области аналитики и работы с данными от большинства технологических решений. И данное достижение является знаковым для всех игроков рынка Big Data.

Источник i-sys.ru

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Стратегия 0 Comments

Принципы Agile: Стоит ли слепо придерживаться их?

Сергей Вихарев, руководитель Atlas Software, подготовил для вас интересную статью о Принципах Agile и о том, как он применяет их в своей компании. Следуем ли мы принципам Agile слепо? Нет и еще

Система управления средствами автоматизации бизнес-процессов

Разделение системы управления организации на подсистемы привело к появлению необходимости систематизировать работу компании с ИТ-инфраструктурой. Тем более, что то, как построена работа с ИТ внутри наших компаний, меня не устраивало.

5 рекомендаций о том, как обеспечить безопасность своих интернет ресурсов.

Любая современная компания сегодня имеет веб-сайт или интернет-магазин, а часто и несколько ресурсов сразу. Создают их разные люди — сотрудники или подрядчики, или знакомые директора, или знакомые знакомых, или фрилансеры.