Делают ли регламенты из сотрудников роботов?

Делают ли регламенты из сотрудников роботов?

У некоторых управленцев есть мнение, что регламентирование работы сотрудников, в том числе моделирование бизнес-процессов, мешает творчеству сотрудников и делает из них бездушные и безынициативные машины.

Так говорят только те управленцы, которые о процессном управлении знают понаслышке. На самом деле, регламентирование процессов сотрудников способно, наоборот, высвободить творческий потенциал. Также процессное управление способствует появлению времени для реализации творческого потенциала.

Почему? Постараюсь, не вдаваясь глубоко в когнитивную психологию, объяснить, как это работает.

Когда мы моделируем процессы сотрудников, мы в первую очередь это делаем с рутинными процессами, которые не требуют творческого подхода. Тем самым, мы снимаем необходимость проявлять творчество при исполнении таких процессов.

Поверьте, потенциал мозга, назовем его для удобства творческим, ограничен. У каждого сотрудника он имеет ограниченный запас. Поэтому регламентируя бизнес-процессы, мы снимаем необходимость тратить его не туда куда нужно. А куда нужно? А именно Вы, руководитель, и должны это определить.

Например, возьмем контент-менеджера. Эта профессия считается творческой на 100%. Но если Вы внимательно посмотрите на работу контент-менеджера, то увидите, что больше 50% времени он тратит на рутинные задачи (операции) по согласованию, размещению и обработке контента.  Вот эти рутинные бизнес-процессы и нужно регламентировать и оптимизировать. Далее обучить их выполнению до формирования у них этого навыка. И когда Вы сформируете у сотрудника навык по выполнению рутинных бизнес-процессов, вот тогда его ограниченный творческий потенциал можно будет направить в нужное Вам русло. Возможно, это будет написание текстов или еще что-то.

Вывод: Ученые однозначно доказали, что перевод рутинных задачи в навык, повышает производительность мыслительного процесса в общем. Желаю Вам не слушать досужие домыслы о регламентировании, людей, которые это просто не умеют. Лучше изучайте научный менеджмент.

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

8 способов, который приведут ваших сотрудников в восторг от их работы

Производительность труда в России в 2 раза ниже, чем в Евросоюзе, и в 2,5 раза ниже, чем в США. Граждане Греции и России проводят на работе больше времени, чем работники

Управление продажами 0 Comments

Чему учить менеджера по продажам? Часть 1: Специалист по лидогенерации

Инвестиции времени и денег в обучение менеджеров по продажам, могут как принести ожидаемый результат, так и стать пустой тратой ресурсов. Я поделюсь нашим опытом и наработками в этом вопросе. Не

Регламентирование персонала 0 Comments

Рабочие междоусобицы и способы их разрешения

На предприятии междоусобные войны — подразделение на подразделение, накал нарастает, один из специалистов сотрясает воздух заявлением на увольнение…Нужны срочные меры по урегулированию конфликта. Как нейтрализовать конфликт: Собираем круглый стол Совещанию