Делают ли регламенты из сотрудников роботов?

Делают ли регламенты из сотрудников роботов?

У некоторых управленцев есть мнение, что регламентирование работы сотрудников, в том числе моделирование бизнес-процессов, мешает творчеству сотрудников и делает из них бездушные и безынициативные машины.

Так говорят только те управленцы, которые о процессном управлении знают понаслышке. На самом деле, регламентирование процессов сотрудников способно, наоборот, высвободить творческий потенциал. Также процессное управление способствует появлению времени для реализации творческого потенциала.

Почему? Постараюсь, не вдаваясь глубоко в когнитивную психологию, объяснить, как это работает.

Когда мы моделируем процессы сотрудников, мы в первую очередь это делаем с рутинными процессами, которые не требуют творческого подхода. Тем самым, мы снимаем необходимость проявлять творчество при исполнении таких процессов.

Поверьте, потенциал мозга, назовем его для удобства творческим, ограничен. У каждого сотрудника он имеет ограниченный запас. Поэтому регламентируя бизнес-процессы, мы снимаем необходимость тратить его не туда куда нужно. А куда нужно? А именно Вы, руководитель, и должны это определить.

Например, возьмем контент-менеджера. Эта профессия считается творческой на 100%. Но если Вы внимательно посмотрите на работу контент-менеджера, то увидите, что больше 50% времени он тратит на рутинные задачи (операции) по согласованию, размещению и обработке контента.  Вот эти рутинные бизнес-процессы и нужно регламентировать и оптимизировать. Далее обучить их выполнению до формирования у них этого навыка. И когда Вы сформируете у сотрудника навык по выполнению рутинных бизнес-процессов, вот тогда его ограниченный творческий потенциал можно будет направить в нужное Вам русло. Возможно, это будет написание текстов или еще что-то.

Вывод: Ученые однозначно доказали, что перевод рутинных задачи в навык, повышает производительность мыслительного процесса в общем. Желаю Вам не слушать досужие домыслы о регламентировании, людей, которые это просто не умеют. Лучше изучайте научный менеджмент.

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Обучение персонала 0 Comments

Как приумножать капитал знаний в компании?

1. Нужно записывать знания Говорят, человечество сделало как минимум два важных скачка в своем развитии: первый — когда научилось записывать знания (это привело к тому, что они стали накапливаться и

Управление прибылью 0 Comments

Чего вам может стоить прием на работу “плохого” работника?

У руководителя есть три основные обязанности: Нанимать лучших работников. Развивать лучших работников. Сохранять лучших работников. Если вы не выполните 1 пункт, то исполнение остальных станет почти невозможным. Руководителю лучше тратить

Мотивация персонала 0 Comments

Система оплаты труда: Платить ли процент?

Всегда, когда мы работаем над реинжинирингом отдела продаж, нам приходиться работать над изменением системы оплаты труда менеджеров по продажам. В этой заметке мы поделимся с вами своим подходом, который практикуем