«Горячая десятка» ошибок управления

«Горячая десятка» ошибок управления

Как известно, опыт хороший учитель, только берет дорого. Так может стоить подумать, как избежать некоторых ошибок, пользуясь опытом после чужих набитых шишек? В этой статье мы опишем десять распространенных ошибок управления, анализируя, как можно их избежать.

1. Некачественная обратная связь

Некая Лора, успешный торговый представитель, у которой все же есть минус в работе – она оттягивает звонки потенциальным клиентам на «завтрак»  Ее шефу известно слабое Лорино место, но он реагирует только по свершившемуся факту. В виду чего теряет определенное число возможных клиентов.

По мнению руководителей 1400 тестируемых компаний, некачественная обратная связь – одна из часто встречаемых ошибок лидеров. Регулярные team-брейки, личные встречи и переписка значительно улучшат ситуацию с обратной связью.

2. Нехватка времени для команды

Зачастую важные задачи и решения «тянут» все свободное время управленцев на себя. При этом теряется эмоциональный контакт с коллективом. В те моменты, когда подчиненный нуждается в поддержке и направлении, хороший руководитель должен уделить ему внимание.

Избежать ситуации неверного распределения времени и приоритетов можно с помощью четко выделенных часов для общения с вашей командой. Активное слушание и развитие эмоционального интеллекта – инструменты, без которых не обойтись в вопросе поддержания качественной коммуникации с подчиненными.

3. Злоупотребление делегированием

Важный проект завершен и представлен клиенту. Но клиент недоволен, ведь проект прошел в неверном ключе. Какова причина?

Многие руководители слишком активно делегируют обязанности, не желая вникать в проработку нюансов. В результате этого направление действий и контроль продвижения пускается на усмотрение подчиненного. Итог – результат далек от желаемого.

Нахождение баланса между управлением и исполнением и есть ключ к решению этой задачи.

4. Отсутствие субординации на работе

Руководителю любого звена часто непросто установить четкие границы в общении с коллективом.

Хочется быть хорошим руководителем и чувствовать любовь и уважение подчиненных. Но сохранять приятное общение и принимать порой жесткие решения в адрес членов команды иногда невыполнимая задача.

Для того, чтобы не раскачивать качели субординации, правильнее будет сразу определить дистанцию вытянутой руки. Это не отменяет доброжелательного общения с подчиненными.

Но поверьте, понятные и неизменные правила, пусть даже и строгие, обеспечат ровную психологическую обстановку в команде.

5. Расплывчатые цели

Без определенных целей, установленных в вашей команде, работа ее членов представляют собой набор разрозненных действий. Отсюда потеря продуктивности и итоговое непопадание в «яблочко».

Устранить это броуновское движение поможет установка smart-цели. Пропишите, какого вектора должна придерживаться ваша команда и какими ресурсами она располагает. Каждый сотрудник должен иметь представление, каков его вклад и что значит его работа для компании. Это даст ему возможность эффективно распределять рабочую нагрузку и правильно расставлять приоритеты.

Не пренебрегайте использовать принципы управления целями, с их помощью вы сможете выровнять нагрузку вашей команды по отношению к миссии организации.

Баннер

6. Пренебрежение мотивацией сотрудников

Если вы полагаете, что только деньги являются стимулом работы команды, вы на ложном пути. Многие факторы влияют на заинтересованность к работе.

У людей разные жизненные приоритеты, и это нужно учитывать. Одному работнику важно участвовать в воспитании своих детей, и он ищет баланс между работой и личной жизнью, а значит, для него приоритетен гибкий график. Другому необходимо чувство общности, и его вдохновляет работа в команде. Третьему хочется самоутвердиться, и похвала и признание его заслуг – главный мотиватор движения.

Чтобы понять, что стимулирует того или иного подчиненного, нужно быть внимательнее к его интересам, поступкам, характеру.

7. Спешка в выборе персонала

Когда команде задан большой объем работы, чтобы справиться, важно иметь достаточное количество исполнителей. Случаются ситуации экстренного добора сотрудников. В такие моменты легко напороть горячку, и посадить «на борт» неэффективных и малопродуктивных.

Спешка в выборе кадров недопустима. С неправильным сотрудником можно потерять время, растратить ресурсы, сбить общий ход работы других членов проекта. К тому же ему может понадобиться дополнительное обучение, что тоже отнимет время и силы.

Так что не стесняйтесь быть придирчивыми в выборе персонала. В этом деле лучше «пере–», чем «недо-».  

8. Нарушение собственных правил

На работе, как и в частной жизни, действительность – это отражение вашего поведения. Если вы относитесь к себе снисходительно и позволяете себе личные звонки в рабочее время, перекус на рабочем столе, регулярные опоздания, дурное настроение, того же ждите от подчиненных. Они как дети будут копировать ваше поведение.

Поэтому почаще смотрите на себя их глазами. И если просите задержаться, оставайтесь и сами, чтобы помочь. Если ратуете за поддержание чистоты, сами кушайте только в офисной кухне или кафе. Если хотите видеть вокруг позитивный настрой, будьте образцом оптимизма и доброжелательности.

9. Неумение делегировать

Неумение делегировать обязанности способно привести к творческому застою, выгоранию и неврозу. Как следствие – хроническое недовольство подчиненными и течению рабочего процесса.

Да, делегирование требует определенных усилий и времени, ведь нужно передать свои знания и навыки. Но без этой функции вы никогда не сможете расширить свои границы возможностей, и ваш коллектив застрянет на определенной отметке развития.

Чтобы избежать этой западни зацикленности, приступите к делегированию постепенно, начиная с маленьких поручений и продолжая расширять спектр и сложность задач.

10. Непонимание новой самоидентификации

Когда вы становитесь управленцем, ваши обязанности претерпевают изменения.

Но многие руководители не спешат переключиться. Важно понимать, что теперь они должны вооружиться другим набором навыков, чтобы повысить эффективность.

Чтобы не застрять на старых задачах и успешно руководить коллективом, рекомендуем разработать новый подробный план. Он будет должен включать пункты освоения новыми дополнительными навыками, способными помочь стать эффективным менеджером.

И пусть вашим девизом будет слоган: «Лидер – это личность, стремящаяся к самосовершенствованию!». 

 

Читать также:

Atlas BPM
Надежный, безопасный сервис с огромными возможностями. ATLAS BPM — система управления результативностью вашей организации.
 -2

Вам так же может понравится

Менеджмент 0 Comments

Немного о специализированном реинжиниринге…

Pardtechnology специализируется на реинжиниринге бизнес-процессов для компаний, работающих в B2B. За время нашей работы мы делали реинжиниринг в компаниях с разных рынков — от компрессоров до детской одежды. В последний год ситуация

Управление процессами 0 Comments

Как мы «боремся» с сопротивлением сотрудников во время реинжиниринга бизнес-процессов

Нет так давно я уже размещал эту фотографию. Она наглядно демонстрирует стадии, через которые проходит отношение сотрудников к изменениям в компании. Для PardTechnology это очень важно, так как мы делаем

Управление процессами 0 Comments

Новая технологическая революция или новое технологическое неравенство?

«Последнее время все чаще мы слышим о грядущем технологическом скачке, который снова изменит нашу жизнь. Многие этот скачек не ощущают, так как мы находимся внутри него. Ниже вы прочитаете статью