Готовимся привлечь инвестора: С чего начать и как действовать?

Готовимся привлечь инвестора: С чего начать и как действовать?

Когда предприниматель придумал новый инновационный проект и уверен в его успешности, но не имеет финансовых ресурсов для его реализации, он начинает задумываться о привлечении инвестора.

Очень часто, на этом пути, предприниматели делают ошибки, из-за которых их великолепный проект может не реализоваться.

Итак, с чего начать, когда есть идея и вы решились искать инвестора?

1. Сформулируйте бизнес-модель

    • Опишите целевую аудиторию вашего продукта. Ее характеристики, ее потребности, ее размер и потенциал роста.
    • Опишите ваш продукт. Его преимущества перед аналогами, выгоды, которые получат потребители, воспользовавшись продуктом.
    • Опишите функционал. Если ваш продукт это некий облачный сервис или приложение, опишите функционал так подробно как вы это видите. Лучше конечно сделать прототипирование, но это отдельная тема.
    • Опишите способы привлечения клиентов. НЕ идите к инвестору со словами — этот продукт будет бомбой, его сразу все купят. Опишите, как вы его собираетесь продавать.
    • Опишите организационную модель. Вы придумали новый сервис? Но ведь вам нужна компания для запуска и поддержки вашего приложения. Объясните, как вы видите структуру этой компании, сколько вам нужно человек, какими компетенциями они должны обладать. Вам нужен отдел разработки? Сколько и каких разработчиков? На какой период? Опишите все это.

2. Создайте бизнес-план

    • План расходов. Так как вы описали способы привлечения клиентов и организационную модель, вам не составит труда написать примерно план расходов. Но постарайтесь сделать его помесячно на год. Если сначала приступают к работе разработчики, а маркетинг только через три месяца, то укажите это в виде таблицы. Пусть инвестор видит, сколько и в какой месяц вам нужно денег. Главное он должен увидеть, что вы это представляете.
    • План доходов. Вы уже сейчас должны представлять, сколько вы денег предполагаете получать за ваш продукт. Сколько вам нужно клиентов, чтобы покрыть расходы? Сделайте три варианта: “безопасность”, “комфорт” и “свобода”. Вы должны представлять худший сценарий и лучший. Сколько из этих доходов получит инвестор, сколько вы?

В результате составления бизнес-плана, вы должны знать почти точно сумму, которая вам нужна.

3. Сделайте презентацию себя

Если в первом пункте вы подробно презентовали продукт инвестору, во втором подробно расписали, что ждете от него, то в третьем вы должны убедить инвестора, что вы или ваша команда можете реализовать этот проект.

    • Опишите ваш опыт. Что из вашей жизни, из вашего опыта, может убедить инвестора в том, что вы справитесь с реализацией идеи. Запомните — то, что у вас есть великолепная идея, не значит,  что вы справитесь с ее реализацией. Инвестор об этом подумает в первую очередь.
    • Опишите ваши компетенции. Что вы умеете? Ну да, вы, наверное, красивый, умный и прочее. Но что вы конкретно умеете? И откуда этому научились?
    • Ваше видение. Опишите, о чем вы мечтаете, чего в этой жизни хотите добиться, и что в вашей жизни значит этот проект?

Конечно, это далеко не все. Я и сам до сих пор учусь готовить проекты к инвестированию. Но, надеюсь, эти советы помогут вам.

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Управление процессами 0 Comments

Семь китов удачной организации удаленной работы

Удаленная работа становится все популярнее в современной картине мира. Более 70% опрошенных убеждены, что нестандартный график позволяет им трудиться более успешно. Многие бизнесмены отметили, что гибкий график прекрасно работает, как

Финансы 0 Comments

Не можете обслуживать кредит? Что делать?

Многие предприниматели во время кризиса столкнулись с проблемой обслуживания кредитов. В момент роста рынка, многие бизнесы кредитуются, для пополнения оборотных средств. Кредитуются под рост, чтобы лучше обрабатывать спрос. Но сейчас,

Комуникации 0 Comments

Как управлять проектами в малом бизнесе?

Комментарий Сергея Вихарева: Проекты окружают каждого предпринимателя с момента открытия компании. Ведь запуск компании — это тоже проект. И не только в бизнесе, но и в жизни. Вы заболели? Лечение,