Грамотное руководство — залог качества продукции

Грамотное руководство — залог качества продукции

Как успешно совмещать управление на благо компании и добрые межличностные отношения в коллективе?

Грамотное руководство — это, в первую очередь, работа над собой

Что вбирает в себя понятие “хороший руководитель”?

Это в первую очередь личность. Личность, которая непрестанно работает над своими профессиональными и человеческими качествами. Это человек, до уровня которого хочется тянуться, и, глядя на которого, возникает стремление учиться.

Грамотный руководитель не позволит внутренним проблемам компании обрушиться на голову заказчику. Он будет работать над очищением и  расширением канала принятия задач посетителей. Внутренние правила грамотного руководителя не позволят, даже косвенно, накопившиеся личностные неурядицы проецировать на заказчика.

Такой руководитель будет вести себя этично и с подчинёнными. Естественно, самообладание и выдержка должны быть важным инструментом саморегуляции. Неразрешенные проблемы личного характера, внутренние страхи и плохое самочувствие — не оправдание, для получения псевдокомпенсации от коллектива.

Не стоит закрывать глаза на факт, что действия руководителя могут напрямую отразиться не только на профессиональной стороне жизни сотрудников, но и на частной. Поэтому мудрое руководство и гуманное управление повышает незримый статус.

Карьера как “взросление”

Идеальная модель карьеры это когда руководитель проходит все этапы “взросления”. Начиная с самого низшего звена, и поднимаясь плавно по карьерной лестнице, набирая личный опыт и видя “изнанку” рабочих процессов, управленец не понаслышке знакомится со всеми нюансами работы компании.

Если на руководящую вакансию назначается человек из вне, то в большинстве случаев компания попадает в рейтинг неутешительных примеров.

Преимущество выбора “выращенного” руководителя:

  • Сотрудники уважают “родного” руководителя больше, чем приглашённого.
  • Налажены коммуникативные связи с коллективом. Установлены межличностные отношения. Авторитет и признание профессиональных качеств пришли не в одночасье, они нарабатывались годами, а, следовательно, основа их крепка.
  • Поэтапное прохождение карьерной лестницы даёт качественное знание внутренних механизмов работы компании, понимание слабых мест и возможность быстрого реагирования.                

Делегирование, как современная необходимость

Уместно упомянуть о важности умения делегировать обязанности. Тут, как на ладони, проявиться умение руководителя доверять не только людям, но и окружающему миру в целом. Осуществить делегирование крайне трудно, если среди сотрудников есть нерешённые межличностные проблемы. Необходимо чтобы микроклимат коллектива предполагал доверие, в той мере, которая даёт возможность смело распределять обязанности между подчиненными.

Делегирование не должно ограничиться назначением обязанностей, это более широкие полномочия, дающие свободный полёт в принятии решений, без давления и жесткого пошагового контроля.

Если руководитель не может отпустить ситуацию, то его драгоценное время тратится на непрофильные задачи, управление происходит бестолково, с большими энергозатратами. Стоит ли упоминать, что и обстановка в коллективе более натянутая.

Баннер Атлас

Важность обратной связи

Но не забываем, что делегирование это не самотёк! Даже если со знанием дела распределили обязанности, рука должна оставаться на пульсе происходящего. Обратная связь — прямая обязанность руководителя, желательно в режиме “24/7”. В любой момент сотрудникам может понадобиться консультация, совет и поддержка.

Принятие ключевых решений стоит оставить за собой.

Что касается характера обратной связи, то тут важен такой момент: она не должна быть деструктивной.

Сотрудник может ошибаться, принять неправильное решение, стоять на перепутье, выбор в котором очевиден для руководителя. Но, обратившись за помощью, он не должен получать в ответ жесткую критику или взбучку. Подчинённые должны чувствовать, что с их мнением считаются. Связь поэтому и зовётся “обратной”, потому как носит корректирующий характер, предполагающий анализ момента, обмен мнением и советы со стороны руководителя, направляющие в нужное русло. Наставления, в обязательном порядке, должны перемежаться с похвалой и словами поддержки.

У людей должно сформироваться ощущение, что они услышаны и их мнение принимается во внимание.
Так каков он, отличный руководитель? В первую очередь — целостная личность, постоянно работающая над своими этичностью и разумностью; личность, развивающая свою команду, грамотно распределяющая полномочия и обязанности, доверяющая людям, но и умеющая спрашивать. Грамотный руководитель — это эффективный лидер, которому доверяют и который это доверие оправдывает. Он искренне заинтересован в профессиональном и личностном развитии своих сотрудников, в расширении и раскрытии их возможностей и потенциала. Грамотный руководитель создает успешную и сильную команду и налаживает конструктивную обратную связь с каждым ее членом.

Читайте также:

ATLAS BPM
Надежный, безопасный сервис с огромными возможностями. ATLAS BPM — система результативностью вашей организации.
 -2

Вам так же может понравится

Маркетинг 0 Comments

Контекстная реклама: С чего начать?

Мы взяли интервью у Сергея Васильева, который является руководителем компании “Элемент Контроля”. Если вы начинающий предприниматель, или только начинаете открывать для себя интернет-маркетинг, то сегодня вы получите много полезной информации.

Менеджмент 0 Comments

Битва за управляемость

Часть 1: Что такое управляемость подразделения? Часть 2: Зачем самолету так много датчиков и лампочек? Неужели для того, чтоб пилот не заснул? Часть 3: Сначала зажимаем гайки до кровавого пота, а

Мобильные приложения для бизнеса 0 Comments

Обзор 12-ти таск-менеджеров для командной работы

Хотите всегда видеть статус по проектам и не терять задачи в почте или в Skype? Тогда выберите инструмент, который подойдет именно вам. Когда начинаются проблемы с управлением проектами, пора задуматься