Как демотивировать свою команду и свести ее результативность к нулю

Как демотивировать свою команду и свести ее результативность к нулю

В середине прошлого века учеными был выявлен любопытный факт. Если человек попадает в условия много раз повторяющейся ситуации, с невозможностью изменения и контроля происходящего, он перестает брать на себя ответственность, впадает в пассивное состояние и не будет предпринимать попыток улучшить ситуацию, даже если возможность появится в дальнейшем.

Этот эффект носит вирусный характер и будет проецироваться на другие ситуации.

Приложим сей факт к искусству руководства и от обратного, под другим углом и с юмором рассмотрим, как можно умело и играючи демотивировать коллектив.


1. Первым проверенным и безотказным способом демотивации послужит махровый игнор предложений от сотрудников. Хотят улучшения условий или оптимизации процессов? Не тут то было! Их приняли работу работать, а не думу думать!

У вас есть задачи и поважнее — компанией управлять, а это не каждая кухарка сможет. Вы то знаете, как всё должно функционировать. Если раньше работало, то и сейчас продюжет. Зачем изменения? Не забываем: лучшее — враг хорошего!

2. Чтобы усилить эффект от пункта N.1. , добавьте перца критики. Пусть почувствуют себя вареными креветками в Том Яме. Команда выполнила план? Так пусть не расслабляются, могли бы и перевыполнить. Завоевали нового крупного клиента? Нечего заноситься, опустите их на грешную землю, напомнив что таких должно быть пять! Ну вы поняли, да? Критикуйте с утра, в обед, и вечером. Держите их в тонусе, это поможет мобилизоваться и  работать на благо процветания компании.

3. А давайте будем непредсказуемыми и креативными. Захвалим сотрудников до полного релакса. Не выполнили план? Всем полный дзен — может, в следующий раз звезды будут благосклоннее.

4. Ещё вариант сбить подчинённого с толку — “замотать-запутать” по-нашему: ругать за плохое, хвалить за хорошее, но не сразу, а как время появится. Дел то важных много, поэтому в конце недели, ну или месяца, ну или квартала. Тут главное выдержка, или склероз. В общем потяните время между действием сотрудника и вашей реакцией на него.

5. “Как закалялась сталь” читали? Пусть ваша компания несёт гордую миссию наковальни. Ставьте подчинённым максимально сложные задачи. Если сотрудник не имеет нужных компетенций, тем лучше. Неудачи закаляют. Провалиться пару-тройку раз, но после то справиться, быть может…

Баннер Атлас

6. Если качнуть качели в другую сторону, то рождается идея лелеяния сотрудников. Наша жизнь полна стрессов и давления. Так зачем нам идти путём насилия? Не будем нервировать подчиненных, пусть решают посильные задачи, где гарантирован успех. А если они чего-то не знают, значит оно им и не надо.

7. Не будьте равнодушными. Почаще вникайте в детали выполнения задачи. Из двух ролей, руководитель-курица и руководитель-кукушка, выберите первое! Видите что что-то пошло не так, прокудахтайте сотруднику об ошибке, направьте его, желторотика, в нужное русло! Вы то не из тех, кто разбазаривает деньги и время компании на ошибки несмышлёных. Снизить риск неправильного выполнения — ваше земное предназначение.

8. Ну и конечно, не забываем об отчетности. Она, как известно, всему голова. Чтобы держать руку на пульсе, еженедельной отчетности может не хватить, ежедневная — вот что даст полную картину происходящего! Вы как бдительный руководитель должны знать, кто чем занимается, и чем подробнее, тем лучше. Никаких послаблений в форме автоматических расчётов и выгрузок! Только вручную, желательно пером. Пусть сотрудник самостоятельно предоставит ретроспективу прошедшего дня, это даст ему возможность ещё раз проанализировать свою работу.

Следуя хотя бы одному-двум советам, Дорогой Читатель, Вы гарантировано введете своих сотрудников в ступор, когда они откажутся брать на себя инициативу и ответственность. Они будут ждать Ваших ценных указаний, без Вашего благословления не сделают ни шагу в сторону и Вы получите гарантированный результат — демотивированную команду когда-то сильных и инициативных экспертов.

Читайте также:

ATLAS BPM
Надежный, безопасный сервис с огромными возможностями. ATLAS BPM — система результативностью вашей организации.
 -2

Вам так же может понравится

Мотивация персонала 0 Comments

Это вам не штрафы! Ноу-хау китайских работодателей!

Видите этих людей на мосту? Что это, молитва или необычный флеш-моб? Не угадали. Это новый способ наказания за плохую работу в одной из компаний города Сямынь (Китай). Так руководство неизвестной

Управление прибылью 0 Comments

Чего вам может стоить прием на работу “плохого” работника?

У руководителя есть три основные обязанности: Нанимать лучших работников. Развивать лучших работников. Сохранять лучших работников. Если вы не выполните 1 пункт, то исполнение остальных станет почти невозможным. Руководителю лучше тратить

Регламентирование персонала 0 Comments

Процессное управление. Часть 1: Новый метод менеджмента организации

Содержание: 1.Появление научного менеджмента и процессного управления 2. Особенности функционального подхода 3. Предпосылки для появления процессного управления 4. Суть процессного подхода к управлению 1. Появление научного менеджмента и процессного управления