Как мы «боремся» с сопротивлением сотрудников во время реинжиниринга бизнес-процессов

Как мы «боремся» с сопротивлением сотрудников во время реинжиниринга бизнес-процессов

Нет так давно я уже размещал эту фотографию. Она наглядно демонстрирует стадии, через которые проходит отношение сотрудников к изменениям в компании.

Для PardTechnology это очень важно, так как мы делаем реинжиниринг отделов продаж. Реинжиниринг — это глубокая переработка, а не эволюционное развитие. Это хирургическое вмешательство, а не терапевтическое лечение. Наши клиенты — это компании которые поздно лечить таблетками или нет времени, наши клиенты — это те, кто решились на операционное вмешательство.

И какая у нас на пути главная проблема? Правильно — это сотрудники отдела продаж. Все — от руководителя до менеджера. Нас приглашает собственник, который понимает, что такой отдел продаж ему не нужен. Что такой отдел продаж приведет компанию к смерти.

Но понимает ли это сам отдел продаж? Нет. Никогда. Если бы сотрудники отдела это понимали, мы бы не были нужны.

И что получается? Руководитель хочет, что бы было по другому, мы знаем как должно быть по другому, а сотрудники отдела сопротивляются.

Как быть? Что делать? Уволить всех? Это не реально — встанут продажи полностью.

Ответ на этот вопрос занимает нашу компанию на протяжении всех четырех лет, что мы занимаемся консалтингом. И однозначного ответа у нас нет.

Но некоторые методы мы выработали:

1) Самое главное попытаться объяснить суть и цель изменений для сотрудников, для той части, которая не потеряна для будущего отдела продаж.
2) Вовлечь костяк отдела в изменения. Постараться, что бы они сами начали менять свой отдел.
3) Научить, как правильно. В первую очередь руководителя, старших менеджеров или звеньевых. Мы делаем сильный упор на обучение — управлению процессами, управлению персоналом, управлению целями, задачами, ИТ- инструментами и т.д.
4) Помочь и морально и «физически» справится с новыми условиями, с новым способом исполнения бизнес-процессов.

Это вкратце. И вы видите, что все эти 4 пункта требуют вовлечения руководителя компании.

В идеале нужно вести сотрудников через все стадии, указанные на рисунке. Но все движутся с разной скоростью. И не всегда они откровенны. И заказчик не всегда понимает всего этого. И вообще много всяких НО.

Помогает ли это провести изменения гладко? Помогает, но не дает 100% гарантии успеха. Чем крупнее компания и чем сложнее организационная структура, тем труднее проходят изменения. Если между генеральным директором и менеджером стоят — руководитель департамента, руководитель отдела, старший, то сложность возрастает геометрически.

Мы продолжаем работать над способами преодоления сопротивления изменениям.

10888917_794661633939004_5581123531860566969_n

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Менеджмент 2 комментария

10 советов о том, как стать лучшим лидером

Как бы вы описали сильного лидера? В одном исследовании лидерства, такие качества, как уверенность в себе, ответственность и добросовестность — были названы наиболее важными. Исследования ясно показывают, что трансформационные лидеры

Маркетинг 0 Comments

Топ-идеи для бизнеса на 2016 год

  Если верить прогнозам ведущих экономистов-аналитиков, в 2016 году не стоит рассчитывать на повышение цены на нефть и укрепление рубля. Нужно адаптироваться к новым реалиям, а именно — пересмотреть приоритеты

Менеджмент 0 Comments

Закупки: как сократить сроки исполнения заказов и затраты, грамотно управляя процессом закупок

«Правильные подходы и продуманное использование соответствующих процессов позволяют любой компании, где бы она ни находилась, извлечь выгоду» Масааки Имаи Почему так важно именно сейчас внедрять процессное управление и особенно внимательно относиться