Как предотвратить истощение сил сотрудников?

Как предотвратить истощение сил сотрудников?

Лексикон современного трудоголика пополнился новым понятием — «эффект выгорания». Давайте попробуем разобраться, как не допустить распространения этого явления в вашем коллективе.

Истощение сил много работающего человека, в наше время — явление не редкое. Это ответ организма на беспощадную эксплуатацию и стресс. Распознать его не трудно человек перестает интересоваться тем, что он делает, выполняя работу механически. Разумеется, причины могут быть в другом, но мы рассмотрим возможности ослабления стресса для людей с большой рабочей нагрузкой, которая неминуема в крупных проектах с жесткими сроками выполнения. Опытным руководителям известно, что ресурсам проектных групп свойственно выдыхаться до завершения проекта. Руководителям стоит задуматься о сохранении рабочей энергии коллектива, до наступления точки невозврата.

Чтобы правильно расходовать энергетические ресурсы подчиненных, руководству следует придерживаться некоторых правил:

1. Осмысленность

Как ни странно, но практика показывает, что выгорают быстрее те люди, которые слабо представляют цели проекта или своей работы. Для того, что бы сотрудников постоянно поддерживал внутренний огонь мотивации, задача руководства презентовать цели компании (проекта). Цели должны быть им интересны и желанны, а сотрудники должны понимать, как их работа приближает эти цели.

2. Вовлеченность руководителя

Выгорание может начаться в тот момент, если сотрудники почувствуют падение вовлеченности и мотивированности руководителя, особенно непосредственного. Как только руководитель отвлечется от проекта, или работы подчиненного, усилится негативный эффект рутинной работы, который приведет к ускорению выгорания.

3. «Расстановка флажков»

Установка контрольных точек на протяжении проекта — это возможность проанализировать сделанную работу и подумать над достижением следующего этапа. Эти перерывы хотя и не обязательны, а используются по необходимости, все же должны быть включены в график. Это даст возможность руководителю внести коррективы, оценив, что сработало в данном проекте, а что оказалось лишним.

4. Польза перерыва

Трудно переоценить пользу перерыва. Ведь не зря в школах установлены перемены и каникулы.

Он дает возможность переключить «закипающие мозги», успокоить и упорядочить мыслительный процесс, а также сгладить острые ситуации, которые могут возникнуть при коллективной работе.

Независимо от длительности отдыха, будь то пятиминутка, обеденный перерыв или выходные, иногда сделать перерыв полезнее, чем работать, не выходя из колеи. Такое послабление позволит группе аккумулировать силы перед возвратом к напряженному труду.

5. Ликвидация стресса

Другим аспектом помощи подопечным сотрудникам является — подавление стресса.

Это тот случай, когда задача руководителя состоит в локальном устранении причины стрессовой ситуации. Один из примеров стрессового положения, может быть — невозможность закончить проект в заданные сроки. Грамотным решением в таком случае будет — перенос срока, уменьшение масштаба задачи или подключение ресурсов, которые помогут вовремя закончить проект.

6. Реальная оценка задачи

Чтобы в коллективе не возникло «выгорание», отнеситесь к коллективу с уважением — реалистичные сроки и объемы работы сохранят здоровый климат в рабочей группе. А деспотизм и требования работы по 60-70 часов рабочей недели, способны свести к нулю положительный эффект перерывов и контрольных точек, сколько бы их ни было.

Для людей важно видеть цель, к которой нужно стремиться, и понимать, что они имеют ключи к осуществлению задач — тогда они имеют шанс справиться и преуспеть. Реалистичные требования — один из важных способов предотвратить истощение сил группы.

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Обучение персонала 0 Comments

Скажем осознанности “Welcome!”

Далеко не все сотрудники отдают себе отчет, что их деятельность, финансовое положение компании и их зарплата, — это сообщающиеся сосуды. Отсюда — слабая мотивация и постоянно блуждающие мысли о смене

9 советом по управлению персоналом

В каждом коллективе, будь он большой или малый, существуют межличностные отношения. И чем здоровее микроклимат в компании, тем охотнее сотрудники идут на работу и с большей отдачей трудятся. Существуют некоторые

Менеджмент 2 комментария

10 советов о том, как стать лучшим лидером

Как бы вы описали сильного лидера? В одном исследовании лидерства, такие качества, как уверенность в себе, ответственность и добросовестность — были названы наиболее важными. Исследования ясно показывают, что трансформационные лидеры