Как привезти “железку” из Китая?

Как привезти “железку” из Китая?

Начинающие предприниматели, которые собираются продавать продукцию, произведенную в Китае, не всегда знают ясную пошаговую инструкцию — как это сделать. Иногда это маленькие партии, которые даже не тянут на паллету.

Вот таким начинающим мы постараемся помочь.

Мы обратились к Николаю Додонову, который возит из Китая продукцию более 5 лет, с вопросом — Как привезти “железку” из Китая?

1 вопрос:

— Николай, в каком году ты привез первую железку из Китая? И что это было?

— Это было в 2009 году. Я привез четыре коробки с бесколлекторными двигателями и продал их через форум.

2 вопрос:

— Какие ошибки вначале ты совершил?

— В самом начале, ошибки были связаны не с доставкой, а с выбором производителя. Там специфика такая, что существует много производителей и огромное количество компаний прокладок. Я не ездил в Китай искать производителей, а делал это дистанционно. Это была моя главная ошибка! Но потом я ее исправил. Об этом я расскажу позже.

Я не инвестировал деньги в поиск поставщика, а решил найти сам. Я искал через интернет, и, в результате, я попал на одну компанию-прокладку, которая сделала мне одну поставку хорошего качества, вторую чуть хуже, а третью — просто хлам.

3 вопрос:

— На каких ресурсах ты вначале искал? Есть какие-то специализированные ресурсы, справочники предприятий?

— Да, конечно. К ним относятся http://www.alibaba.com, http://www.made-in-china.com и прочие.

4 вопрос:

— Как ты наладил регулярные закупки?

— У меня остались хорошие отношения с ребятами, с которыми я раньше работал. Они тоже возили товары из Китая. И сначала я пользовался их отделом доставки. Они возили мои товары вместе со своими.

В то время мой друг жил в Китае, и я договорился с ним о партнерстве. Он поехал на заводы, нашел нормальных ребят, с которыми завязал отношения, отснял производство и прислал мне фотографии.

Также в Китае он нашел транспортную компанию — китайцы, которые работают на Владивосток. Это была первая компания, с которой мы начали работать. После этого мы сменили еще несколько компаний, так как с каждым разом находили компании, у которых услуги дешевле.

5 вопрос:

— В России начинающему предпринимателю реально найти такие компании?

— Да, им нужно зайти на форум http://polusharie.com. Там есть и Китай, и Россия, и Индия.

6 вопрос:

— С 2009 года ты поменял 4 транспортные компании. Как сильно снизились твои расходы за это время?

— Затраты на одно изделие снизились в 6 раз. Хотя сейчас доставка происходит немного дольше, чем было раньше, но учитывая стоимость, я мирюсь с этим.

7 вопрос:

— Сколько по времени занимает доставка от момента, как ты сделал заказ до того, как он оказывается в Санкт-Петербурге?

— Поставщики отгружают мне товар со склада. Мы работаем с ними уже давно, они не берут с нас предоплату. Мы платим им, когда они уже отгружают. Поэтому задержка может быть 1-2 дня из-за финансовых вопросов и коммуникаций. Из Пекина до Москвы груз идет 24 дня. До Пекина еще 5 дней. И еще пару дней из Москвы в Питер.

8 вопрос:

—  Чтобы ты посоветовал начинающим предпринимателям, на какие вещи обратить внимание перед началом работы с китайскими поставщиками?

— Я бы посоветовал найти возможность самому приехать на завод, а если такой возможности нет, то отправить туда русскоговорящего европейца. И желательно, чтоб он хорошо знал китайский.

А вообще, я советую зайти сначала на форум http://polusharie.com и полностью его перечитать. Там находится много полезной информации.

Для начинающих, огромное количество проблем кроется в том, что нет представление о том, что в мире могут быть люди с другой ментальностью. Они есть, и они не плохие, просто они по-другому думают. И если ты не понимаешь, как они мыслят, то будет казаться, что тебя постоянно кидают, и с ними невозможно работать. А когда понимаешь, то становится ясно, как себя с ними нужно вести. И если ты наладил с ними личный контакт, то это очень хорошая гарантия того, что работа будет нормальная, что вы будете друг другу доверять, и работать на доверии.

9 вопрос:

— Есть у тебя еще какие-то советы начинающим?

— Не стоит безжалостно давить их по цене, потому что китайцы легко сделают дешевле, но это ничем хорошим не обернется.

10 вопрос:

— Правда ли, что каждую партию желательно принимать?

— Да, это важно. Если это большие партии, то можно, чтоб человек “жил” на заводе. Если партии не такие большие, например фотоотчет, то завод сам может им. Если завод отказывается делать фотоотчет, его может сделать принимающая сторона транспортной компании.

Если с заводом нормальные отношения, и им покажут фотографию, на которой видно, что они что-то не доложили, то они нормально отреагируют и спокойно компенсируют. Если они накосячили, но не по злому умыслу.

У них есть вещи, которые хорошо отлажены, а есть вещи, в которых полных хаос и бардак. И очень часто, хорошо отлажен сам процесс создания изделия, и очень плохо организовано все вокруг. Если все же случился брак, то они высылают нам замену.

Для того чтобы качественно организовать поставки из Китая, надо учесть такие важные факты, как наличие там своего человека и контроль отгрузок.

Atlas BPM
Надежный, безопасный сервис с огромными возможностями. ATLAS BPM — система управления результативностью вашей организации.
 -2

Вам так же может понравится

Логистика 0 Comments

Новая технологическая революция или новое технологическое неравенство?

«Последнее время все чаще мы слышим о грядущем технологическом скачке, который снова изменит нашу жизнь. Многие этот скачек не ощущают, так как мы находимся внутри него. Ниже вы прочитаете статью

Управление производством 0 Comments

Автоматизация производства для “чайников”. Часть 1: MES-автоматизация, что это такое?

Быстрые темпы развития промышленных отраслей заставляют эффективно использовать существующие ресурсы, а также возможные средства, чтобы получить желаемый результат. И одним из приоритетных направлений увеличения производительности считается автоматизация производства. Сегодня предлагаем вам ознакомиться

Логистика 0 Comments

Создание логистической стратегии

На сегодняшний день на российском рынке логистика компаний, в основном, не имеет четкой стратегии развития и ограничена лишь исполнением текущих задач. Хотя именно стратегия играет решающую роль в построении эффективного