Как стандартизировать работу менеджера по продажам?

Как стандартизировать работу менеджера по продажам?

Как-то Тайити Оно сказал: “Если здесь нет стандарта — здесь не может быть улучшений”.

И мы с ним совершенно согласны, улучшать хаос бессмысленно и неэффективно.

Если для достижения результата (привлечение нового клиента), 5 менеджеров в вашем отделе действуют совершенно по разному, то вам будет сложно что-то улучшить в отделе продаж.

Создание стандарта — это поиск лучшего способа достижения результата и распространение его на весь отдел. Конечно, для стандартизации есть процессное управление. Но я не советую начинать стандартизацию именно с таких сложных управленческих систем.

Попробуйте выполнить следующий несложный алгоритм, для начала. Уверяю, вы получите результат.

1 Шаг: Записать последовательность. Либо вы, руководитель, либо совместно с менеджерами, сядьте и запишите на листочке или доске последовательность действий для привлечения нового клиента.

2 Шаг: Обсудите эту последовательность со всеми менеджерами и, возможно, со знакомыми специалистами, и добавьте те замечания, которые, считаете, улучшают вашу последовательность.

3 Шаг: Попробуйте выполнить эту последовательность несколько раз, с несколькими сотрудниками и зафиксируйте замечания по последовательности.

4 Шаг: Запишите получившуюся последовательность в удобном и наглядном виде. Распечатайте и разместите на стенах, у рабочего места менеджеров.

5 Шаг: Обучите всех менеджеров следовать последовательности. Контролируйте исполняемость и постоянно собирайте предложения по ее совершенствованию.

Вот теперь вы запустили цикл, который будет улучшать получавшийся бизнес-процесс.

Не торопитесь тратить деньги на дорогих консультантов по процессному управлению (типа нас). Начните сами прямо завтра!

Удачи вам и процветания!

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Продажи 0 Comments

Управление продажами — клиентская база

1.Что такое клиентская база Важным инструментом управления продажами является клиентская база. Клиентская база — это наша грядка, и от того как мы ее холим и лелеем, зависит сколько красивых цветов

Мотивация персонала 0 Comments

Послание моему начальнику: Перестань пытаться мотивировать меня

Комментарий PardTechnology: Статья построена в виде письма сотрудника руководителю. Очень наглядно показывает нам руководителям на неправильную тактику мотивации. И дает некоторые советы — простые и эффективные. Уважаемый руководитель! Пожалуйста, прекратите

Маркетинг 0 Comments

Топ-идеи для бизнеса на 2016 год

  Если верить прогнозам ведущих экономистов-аналитиков, в 2016 году не стоит рассчитывать на повышение цены на нефть и укрепление рубля. Нужно адаптироваться к новым реалиям, а именно — пересмотреть приоритеты