Как стандартизировать работу менеджера по продажам?

Как стандартизировать работу менеджера по продажам?

Как-то Тайити Оно сказал: “Если здесь нет стандарта — здесь не может быть улучшений”.

И мы с ним совершенно согласны, улучшать хаос бессмысленно и неэффективно.

Если для достижения результата (привлечение нового клиента), 5 менеджеров в вашем отделе действуют совершенно по разному, то вам будет сложно что-то улучшить в отделе продаж.

Создание стандарта — это поиск лучшего способа достижения результата и распространение его на весь отдел. Конечно, для стандартизации есть процессное управление. Но я не советую начинать стандартизацию именно с таких сложных управленческих систем.

Попробуйте выполнить следующий несложный алгоритм, для начала. Уверяю, вы получите результат.

1 Шаг: Записать последовательность. Либо вы, руководитель, либо совместно с менеджерами, сядьте и запишите на листочке или доске последовательность действий для привлечения нового клиента.

2 Шаг: Обсудите эту последовательность со всеми менеджерами и, возможно, со знакомыми специалистами, и добавьте те замечания, которые, считаете, улучшают вашу последовательность.

3 Шаг: Попробуйте выполнить эту последовательность несколько раз, с несколькими сотрудниками и зафиксируйте замечания по последовательности.

4 Шаг: Запишите получившуюся последовательность в удобном и наглядном виде. Распечатайте и разместите на стенах, у рабочего места менеджеров.

5 Шаг: Обучите всех менеджеров следовать последовательности. Контролируйте исполняемость и постоянно собирайте предложения по ее совершенствованию.

Вот теперь вы запустили цикл, который будет улучшать получавшийся бизнес-процесс.

Не торопитесь тратить деньги на дорогих консультантов по процессному управлению (типа нас). Начните сами прямо завтра!

Удачи вам и процветания!

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

9 советом по управлению персоналом

В каждом коллективе, будь он большой или малый, существуют межличностные отношения. И чем здоровее микроклимат в компании, тем охотнее сотрудники идут на работу и с большей отдачей трудятся. Существуют некоторые

Менеджмент 0 Comments

Приглашаем на EO Process Management Day

24 октября в Москве впервые пройдет бизнес-интенсив по процессному управлению, организованный Российским отделением Организации Предпринимателей Entrepreneurs’ Organization (EO Russia).  Проводить это учебное мероприятие будет руководитель Школы менеджмента ПАРД и участник

Финансы 0 Comments

Снижаем затраты на привлечение новых клиентов

Результатом работы сотрудника является определённый «продукт», например, у менеджера по привлечению это новый отгруженный клиент, у слесаря — произведённая деталь, и т.д. Себестоимость произведённого продукта — это сумма всех затрат,