Как внедрить бюджетирование в компании: 13 вредных советов

Как внедрить бюджетирование в компании: 13 вредных советов

Тема бюджетирования вовсе не новая для российских компаний. Тем не менее, на многих российских предприятиях, к сожалению, бюджетирования нет. Точнее оно не работает или работает не эффективно. И если вы решили внедрить у себя систему бюджетирования, то вам следует ознакомится с ошибками, которые часто допускают руководители.

Вот несколько вредных советов Генеральному директору о том, как внедрить бюджетирование в компании:

1. Внедрение бюджетирования лучше начать с покупки информационной системы. Прочь сомнения, тряхните кошельком, пусть она будет навороченной, и не важно подходит ли она вашему бизнесу!

2. Хотите подготовится к удачному старту нового финансового года? Тогда самый конец уходящего года, лучшее время для сбора данных. Оставьте «на посошок» подготовку бюджетов!

3. Подразделения все разные, пусть и их бюджет будет составляться по-разному. Зачем вам единый формат, это же скучно и однообразно. Цените индивидуальность!

4. Выстроите в очередь и выявите любопытных, которые интересуются: «А зачем нам бюджет ..?». Обезвредьте их. Бюджет обязан быть, и никаких гвоздей!

5. Если сотрудников интересует, кто занимается планированием расходов-доходов, пусть топают к Финансовому директору. Если и он озадаченно чешет макушку, то ему прямая дорога к Директору по персоналу — пришло время писать заявление об увольнении.

6. Бюджет — это финансовый план. План — это закон. Закон — это приказ, а приказы не обсуждаются! Напишите для работников бюджет, под грифом «приказ»!

7. Бюджетирование — финансовая тема, и пусть ею занимается Финансовая служба. Сомневаетесь, что менеджеры подпишутся под цифрами? Но ведь квалифицированные профессионалы провели всю работу, оказали помощь. Кто же после этого будет капризничать?

8. Простому менеджеру не постигнуть высшей математики бюджетирования. Пусть сначала получит экономическое образование, а уж потом лезет в калашный ряд!

9. Язык финансов говорит цифрами! А разжевывания и инструкции придумали двоечники.

10. Подчиненные подразделения непомерно раздули бюджет? Ваше дело — терпеть. Им, небось, на месте лучше знать что почем!

11. Кропотливо подсчитывайте и планируйте мелкие статьи расходов. Ведь не зря говорят — копейка к копейке, проживет семейка!

12. Пусть вам каждый менеджер пропишет свои затраты с точностью до цента, с точностью до часа на год вперед. Цифры любят обоснованность, а время подождет!

13. И никаких финансовых манипуляций! Если деньги на скрепки потрачены — нечего их из расходов на дыроколы кроить! Следующий бюджет им в помощь!

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Оборотные средства 0 Comments

Не можете обслуживать кредит? Что делать?

Многие предприниматели во время кризиса столкнулись с проблемой обслуживания кредитов. В момент роста рынка, многие бизнесы кредитуются, для пополнения оборотных средств. Кредитуются под рост, чтобы лучше обрабатывать спрос. Но сейчас,

Менеджмент 0 Comments

Снижаем затраты на привлечение новых клиентов

Результатом работы сотрудника является определённый «продукт», например, у менеджера по привлечению это новый отгруженный клиент, у слесаря — произведённая деталь, и т.д. Себестоимость произведённого продукта — это сумма всех затрат,

Финансы 0 Comments

Как рассчитать стоимость работы отдела продаж?

Из разговора с некоторыми руководителями: —  Как вы ищите новых клиентов? — Через рекламу в интернете. — Почему выбрали этот способ лидогенерации? — У нас все так ищут. — Сколько