Острые углы управления «зрелыми» сотрудниками

Острые углы управления «зрелыми» сотрудниками

Если в вашей компании работают не только молодые и горячие, то содержание этой статьи может быть вам полезно. Проблема разницы мировоззрений между разными поколениями сотрудников может сильно попортить кровь и руководителю и участникам конфликта. Лучше предупредить сие явление грамотным руководством, чем расхлебывать его глубокой ложкой после.

Скрываемая неуспеваемость

Возрастные специалисты, не справляющиеся со своими обязанностями в виду возраста, будут тщательно скрывать этот факт, дабы не потерять рабочее место. Не стоит рубить правду-матку в лицо, если Вы не довольны качеством его работы. Мудрым решением вопроса станет перевод сотрудника со стажем на другую должность, с облегченной нагрузкой. Дайте ему шанс заниматься любимым делом и поднатаскивать тонкостям рабочего процесса молодых сотрудников.

Боятся уронить лицо

Для возрастного сотрудника важен момент авторитета в глазах коллег. Часто, из боязни не дотянуть до нужного уровня и поставить себя в глупое положение, сотрудники в возрасте отказываются от участия в корпоративных соревнованиях. Молодому руководителю стоит делать выбор на видах деятельности, подходящих для участия разным возрастным категориям участников. Информацию о формате мероприятия необходимо размещать заблаговременно.

Сопротивление новому

Сотрудники с большим стажем имеют определенный опыт, который помогает им делать выводы и осуществлять выбор, в той или иной рабочей ситуации. Поэтому любые изменения на предприятии, скорее всего, они встретят с долей скепсиса. Они наверняка вспомнят неудачные опыты нововведений давно минувших лет. Тут еще плюсуется личный страх, что инновации “съедят” надобность в них, как в специалистах. Помочь преодолеть противостояние новому, может вовлечение опытных старейшин на роли экспертов в зарождающийся проект.

Что молодому хорошо, то пожилому — головная боль

Если современным поколением специалистов, конкуренция воспринимается как органичное экономическое явление рынка, то пожилым сотрудникам она доставляет существенный дискомфорт. Чтобы удержать в коллективе атмосферный баланс, руководителю стоит поощрять взаимопомощь и озаботиться поднятием командного духа сотрудников.

Этикет общения с возрастными сотрудниками

  • При коммуникации с возрастными сотрудниками стоит соблюдать субординацию. Корректная модель поведения только укрепит позиции руководителя. Тогда как горячность и неуместная демонстрация превосходства, не по возрасту, так по званию — способны произвести обратный эффект.
  • Руководитель должен обозначить для себя итоговую цель задачи в общении. Если есть претензии к выполненной работе, высказать их в конструктивной форме. И подвести подчиненного к исправлению ошибок, не заставив его сомневаться в Вашем положительном расположении по отношении к нему
  • Для всех сотрудников стиль общения должен быть разный. Руководитель, это еще и тонкий психолог. В каждой конкретной ситуации для отдельно взятого человека стоит применять индивидуальный подход. В этом и есть высший пилотаж руководства.
Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Как моделировать скрипты?

Зачем нужны скрипты? Для того, чтобы увеличить эффективность ваших переговоров с клиентами и с большей вероятностью заключать сделки. Сегодня наш сотрудник, Игорь Ларин, подготовил видео для тех, кто хочет научиться создавать

Преодоление стресса в кресле руководителя

Практически каждый руководитель компании или предприятия находится под гнетом профессионального стресса. Избежать стресса невозможно, но свести к минимуму его разрушительную силу — вполне можно. Как правило, стресс связан с большой

Обучение персонала 0 Comments

9 советом по управлению персоналом

В каждом коллективе, будь он большой или малый, существуют межличностные отношения. И чем здоровее микроклимат в компании, тем охотнее сотрудники идут на работу и с большей отдачей трудятся. Существуют некоторые