Почему многие стартапы в электронной коммерции терпят неудачу?

Почему многие стартапы в электронной коммерции терпят неудачу?

Рынок электронной коммерции в России набирает обороты. По прогнозам экспертов Россия занимает 5 место среди европейских стран по объему рынка электронной коммерции. Российский рынок имеет большой потенциал и возможности для роста, но многие стартапы в электронной коммерции терпят неудачу. Поэтому сегодня мы подготовили для вас статью, которая подскажет, как избежать распространенных ошибок в этой сфере.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Но, похоже, что есть только микроскопически тонкая область, в которой компании электронной коммерции могут процветать.

Если это заявление звучит странно, то подумайте об этом:

  • Одни спартапы в электронной коммерции проваливаются, поскольку они  растут слишком быстрыми темпами. Другие терпят неудачу, потому что растут недостаточно быстро.
  • Если вы игрок на рынке электронной коммерции, то ваш целевой рынок слишком узкий. И если вы продаете большой ассортимент продукции, то вы распыляетесь.
  • Если вы не получаете достаточно денег от инвесторов, то вы недостаточно капитализированы. Если получаете много денег, то вам приходится делиться большой частью бизнеса.
  • Если вы не продаете по низким ценам, то вы тормозите расширение клиентской базы. Но если вы используете низкую цену в качестве стратегии, то вы стремительно идете ко дну.

Действительно, выглядит так, как будто вы просто не можете выиграть эту игру! Но у некоторых это получается.

Так те, кто добились успеха в электронной коммерции чудотворцы, или они просто оказались в нужном месте в нужное время?

Безусловно, есть люди, которые очутились в нужном месте и в нужное время, но чудо ли это? Успешным стартапам в электронной коммерции удается найти баланс в большинстве проблем, с которыми они сталкиваются. Также они хорошо планируют и управляют ресурсами (том числе и человеческими), осваивают технологии и многое другое.

Но что такого особенного в электронной коммерции?

  • Рынок технологий в электронной коммерции предприятий меняется так быстро, что даже лучшие игроки не в состоянии идти в ногу с ним.
  • Рентабельность настолько невелика, что одна большая ошибка может иметь катастрофические последствия.
  • По крайней мере, в первые пару лет, деньги инвесторов являются кислородом для стартапа в электронной коммерции.

Итак, что же делать?

  • Не пытайтесь быть всем для всех. И речь идет не только о категории продукции, но и обо всех аспектах бизнеса. Убедитесь, что вы стоите чего-то.
  • Выберите, по крайней мере, одно измерение дифференциации: цена, технология, опыт пользователя, или что там у вас…, и убедитесь, что вы всегда максимизируете силы в этом направлении.
  • Подстрахуйтесь. Лучше быть «перекапитализированным», чем недостаточной капитализированным. Наличие денег тогда, когда вы больше всего будете в них нуждаться, поможет вам выжить.
  • Проведите маркетинговый анализ и планирование. Чтобы начать стартап в электронной коммерции, у вас должна быть отличная идея по продвижению определенного товара, хорошее понимание региона и потребителей, прототип, а также базовый прогноз финансовых результатов на год.

Желаем успехов в вашем бизнесе!

Оригинал статьи находиться на сайте about.com  

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Менеджмент 0 Comments

Немного о специализированном реинжиниринге…

Pardtechnology специализируется на реинжиниринге бизнес-процессов для компаний, работающих в B2B. За время нашей работы мы делали реинжиниринг в компаниях с разных рынков — от компрессоров до детской одежды. В последний год ситуация

Продукт-менеджмент 0 Comments

Как привлечь внимание инвестора

Главная ошибка стартапов: они думают, что знают, как заинтересовать инвестора. Ключевые моменты рассказа инвестору о своем проекте Инвестор хочет услышать от стартапера определённую информацию: у некоей группы людей есть проблема,

Менеджмент 0 Comments

Процессное управление. Часть 1: Новый метод менеджмента организации

Содержание: 1.Появление научного менеджмента и процессного управления 2. Особенности функционального подхода 3. Предпосылки для появления процессного управления 4. Суть процессного подхода к управлению 1. Появление научного менеджмента и процессного управления