Правила грамотной критики

Правила грамотной критики

Умение конструктивно высказывать критику — важнейший коммуникационный навык. А руководителю он необходим вдвойне, чтобы добиться желаемого результата и при этом, не наживая врагов, сформировать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.

В данной статье мы хотели бы предложить вашему вниманию главу из книги “ Секреты мотивации продавцов”, автора Вилены Смирновой. В главе приведены основные правила техники эффективной критики руководителя.

                                 Критика одной минуты: основные принципы

  • Четко и точно объясните, что именно сотрудник сделал не­правильно. При этом характеризуйте его поведение, а не установ­ки или личностные черты. Чем детальнее вы описываете поведе­ние, тем точнее сотрудник знает, о чем идет речь. Спросите о причинах ошибки. Это самый первый принцип критики одной минуты.
  • Скажите сотруднику, какие чувства у вас возникают по это­му поводу. Эффективность критики значительно повысится, так как сотрудник отметит, что его поведение вам небезразлично. Объясните, какие последствия для дела будет иметь его ошибоч­ное поведение.
  • Прервитесь на некоторое время, сделайте паузу и дайте подей­ствовать вашим словам, чтобы сотрудник проникся вашими чув­ствами.
  • Спросите сотрудника, как он хочет улучшить ситуацию, и вы­скажите свое мнение о его предложениях.
  • Договоритесь, как вы оба будете действовать, чтобы покончить со всем этим, и обговорите сроки.
  • Перейдите от критики к похвале. Скажите сотруднику, что вы высоко его цените за прошлую работу и что вы знаете о его большом потенциале в работе. Ссылайтесь при этом на прошлые успехи.
  • Отметьте, что вы критикуете его поведение, но цените личность. Этим вы избежите ущемления чувства собственного достоинства и реакции обороны или нападения.
    Пожмите руку или другим невербальным способом окажите поддержку сотруднику, чтобы дать понять, что вы искренне за него переживаете, цените его и уверены в нем. Это доказательство ва­шей поддержки.
  • Дайте понять, что если выговор окончен — значит окончен. Руководителю следует помнить, что за одну ошибку критику­ют один раз.
  • Проводя критику, таким образом, руководитель достигает глав­ного — устраняет отклонения от заданной цели и при этом сохра­няет рабочие отношения с подчиненным. Критиковать нужно только проверенные факты, не полагаться на слухи. Исключается наклеивание ярлыков, ирония.

Читайте также:

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Мотивация персонала 0 Comments

8 способов, который приведут ваших сотрудников в восторг от их работы

Производительность труда в России в 2 раза ниже, чем в Евросоюзе, и в 2,5 раза ниже, чем в США. Граждане Греции и России проводят на работе больше времени, чем работники

5 советов интроверту для успеха в работе

Вы интроверт? Это не приговор для развития удачной карьеры. Постигайте себя и применяйте на практике советы, которые помогут чувствовать себя увереннее в покорении амбициозных вершин. Когда мы слышим термины интроверт

Финансы 0 Comments

Чего вам может стоить прием на работу “плохого” работника?

У руководителя есть три основные обязанности: Нанимать лучших работников. Развивать лучших работников. Сохранять лучших работников. Если вы не выполните 1 пункт, то исполнение остальных станет почти невозможным. Руководителю лучше тратить