Правила грамотной критики

Правила грамотной критики

Умение конструктивно высказывать критику — важнейший коммуникационный навык. А руководителю он необходим вдвойне, чтобы добиться желаемого результата и при этом, не наживая врагов, сформировать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.

В данной статье мы хотели бы предложить вашему вниманию главу из книги “ Секреты мотивации продавцов”, автора Вилены Смирновой. В главе приведены основные правила техники эффективной критики руководителя.

                                 Критика одной минуты: основные принципы

  • Четко и точно объясните, что именно сотрудник сделал не­правильно. При этом характеризуйте его поведение, а не установ­ки или личностные черты. Чем детальнее вы описываете поведе­ние, тем точнее сотрудник знает, о чем идет речь. Спросите о причинах ошибки. Это самый первый принцип критики одной минуты.
  • Скажите сотруднику, какие чувства у вас возникают по это­му поводу. Эффективность критики значительно повысится, так как сотрудник отметит, что его поведение вам небезразлично. Объясните, какие последствия для дела будет иметь его ошибоч­ное поведение.
  • Прервитесь на некоторое время, сделайте паузу и дайте подей­ствовать вашим словам, чтобы сотрудник проникся вашими чув­ствами.
  • Спросите сотрудника, как он хочет улучшить ситуацию, и вы­скажите свое мнение о его предложениях.
  • Договоритесь, как вы оба будете действовать, чтобы покончить со всем этим, и обговорите сроки.
  • Перейдите от критики к похвале. Скажите сотруднику, что вы высоко его цените за прошлую работу и что вы знаете о его большом потенциале в работе. Ссылайтесь при этом на прошлые успехи.
  • Отметьте, что вы критикуете его поведение, но цените личность. Этим вы избежите ущемления чувства собственного достоинства и реакции обороны или нападения.
    Пожмите руку или другим невербальным способом окажите поддержку сотруднику, чтобы дать понять, что вы искренне за него переживаете, цените его и уверены в нем. Это доказательство ва­шей поддержки.
  • Дайте понять, что если выговор окончен — значит окончен. Руководителю следует помнить, что за одну ошибку критику­ют один раз.
  • Проводя критику, таким образом, руководитель достигает глав­ного — устраняет отклонения от заданной цели и при этом сохра­няет рабочие отношения с подчиненным. Критиковать нужно только проверенные факты, не полагаться на слухи. Исключается наклеивание ярлыков, ирония.

Читайте также:

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Послание моему начальнику: Перестань пытаться мотивировать меня

Комментарий PardTechnology: Статья построена в виде письма сотрудника руководителю. Очень наглядно показывает нам руководителям на неправильную тактику мотивации. И дает некоторые советы — простые и эффективные. Уважаемый руководитель! Пожалуйста, прекратите

Антиложная терапия. Ложь во имя добра или?

Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, это было бы глупостью, но все, что бы ты ни сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это — злостный

Рабочие междоусобицы и способы их разрешения

На предприятии междоусобные войны — подразделение на подразделение, накал нарастает, один из специалистов сотрясает воздух заявлением на увольнение…Нужны срочные меры по урегулированию конфликта. Как нейтрализовать конфликт: Собираем круглый стол Совещанию