Продуктовая пирамида в B2B

Продуктовая пирамида в B2B

Нет, это не пирамида питания, и Маслоу тут тоже не причем, как и Хеопс. Термин самодельный, который мы придумали для компании PаrdLogistic и который вам может пригодиться.

PardLogistic — это компания, которая занимается комплексными решениями в области складской логистики.

Главный и самый дорогой продукт — это проектирование склада. Это сложный инженерный продукт, который включает в себя:

  • подбор системы хранения;
  • автоматизация;
  • моделирование процессов;
  • подбор складского оборудования(возможно, автоматизированных стеллажей или простых);
  • и т.д.66 в кривых

И это верхушка пирамиды. Этот продукт штучный, дорогой и требует от заказчика доверия к нам. Такой продукт для нового проекта сложно продавать и сложно сформировать поток заказов.

В середину пирамиды мы поставили повышение эффективности складских процессов:

  • автоматизация складских процессов;
  • моделирование и оптимизация складских процессов;
  • внедрение адресного хранения;
  • и т.д.

Середина пирамиды получилась более простая, у нее более понятная целевая аудитория, и этот продукт чаще пользуется спросом. Но и этого не достаточно. Мы приняли решение сформировать низ пирамиды. Туда входит оборудование для складской логистики:

  • расходные материалы для склада;
  • мелкое складское оборудование;
  • стеллажи и прочее.

Низ пирамиды позволяет формировать лояльную клиентскую базу, заходить в компании, завоевывать репутацию, и уже этой базе, в будущем, предлагать услуги из центра и верха пирамиды. Даже в плане доходов, для низа пирамиды стоит цель — закрывать постоянные расходы и формировать равномерный поток выручки.

На самом деле, я немного упростил, разделив все услуги на три уровня. В реальности низ и центр разбит еще на подуровни. В самом низу расходные материалы, которые нужны на каждом складе. Сейчас наши менеджеры формируют клиентскую базу, именно продавая самый низ пирамиды. Например, у нас в расходных материалах есть риббоны — это лента для печати на термотрансферных принтерах, которые используются на производстве и на складах.

И хотя мы могли бы продавать риббоны, например реселлерам (магазинам, которые их перепродают), все же мы предлагаем их только компаниям, у которых есть склады и к которым мы сможем позже зайти с продуктами из более высоких уровней пирамиды.

Возможно, наш подход натолкнет вас на какие-нибудь идеи для вашего бизнеса.

 

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Продукт-менеджмент 0 Comments

Что такое продукт компании?

А все ли мы понимаем, за что нам платит деньги клиент??  Нет не все. Я расскажу на одном примере — насколько важно точно понимать, что мы продаем и за что

Интернет-маркетинг 0 Comments

Продажи и Маркетинг Часть 1

Статья подготовлена для сообщества маркетологов — Marketing-in-Russia Итак — продажи! О это любимое и ненавистное слово продажи. Как мы все, предприниматели, ненавидим и преклоняемся перед этим понятием. Мы вырастили в

Продажи 0 Comments

Как выстроить клиентский сервис с помощью бизнес-процессов? Часть 2

Хотите получить и сохранить лояльных клиентов? Тогда давайте научимся выстаивать клиентский сервис! Не пропустите 2 часть статьи Вихарева Сергея “Как выстроить клиентский сервис с помощью бизнес-процессов? ”. Давайте посмотрим, как