Рабочие междоусобицы и способы их разрешения

Рабочие междоусобицы и способы их разрешения

На предприятии междоусобные войны — подразделение на подразделение, накал нарастает, один из специалистов сотрясает воздух заявлением на увольнение…Нужны срочные меры по урегулированию конфликта.

Как нейтрализовать конфликт:

Собираем круглый стол

Совещанию быть! Шаг к примирению — дать противоборствующим сторонам выслушать друг друга. Директор по персоналу должен выступить в роли миротворца.

Да, совещание будет непростым, ведь не так легко выслушать и принять точку зрения оппонента. Но в большинстве случаев скандалы разгораются на профессиональной почве, а не из личного неприятия, поэтому есть шанс выстроить конструктивную беседу и договориться.

Успех совещания будет зависеть от того, как к нему подготовиться. Директор по персоналу должен тщательным образом проанализировать возможные варианты развития беседы и продумать способы разрешения ситуации.

Ищем подоплеку

Не поняв причины, сложно будет просчитать пути решения сложившегося конфликта. А причин может быть много: от сбоя в организации бизнес-процесса до личных амбиций сотрудников. Поэтому, кадровому департаменту нужно будет заранее выяснить все подводные камни разногласий.

Выслушав обе враждующие стороны, можно выработать несколько путей мирного урегулирования. Но всегда нужно иметь план “B” — на случай, если трубка мира так и не будет раскурена.

“Креативная дискуссия” или “мозговой штурм”

  • До назначения даты совещания, следует запросить список назревших проблем у конфликтующих сотрудников.
  • В некоторых ситуациях, помимо руководителей подразделений, стоит пригласить специалистов не вовлеченных в конфликт — юристы и экономисты, могли бы быть объективной третьей стороной и предложить нестандартные ходы разрешения спора.
  • Нет необходимости нагнетать обстановку и лишний раз сообщать о накале проводимого совещания. Сотрудникам будет сложно сосредоточиться на обсуждаемых пунктах, если атмосфера будет слишком заряженной.
  • Лучше подать совещание под соусом “креативная дискуссия” или “мозговой штурм”.
  • Важно, чтобы совещание проходило в комфортной обстановке. Это поспособствует снижению напряженности участников. Если есть возможность, лучше воспользоваться комнатой или залом для переговоров.
  • Стоит проработать сценарий и установить очередность выступающих. На совещании будет больше порядка, если участники будут оповещены о формате выступлений.
  • Пусть каждому выступающему будет отведено определенное количество времени для высказывания. Мнения должны быть в рамках обсуждаемой проблемы, без перехода на личности. При возникновении конфликта следует четко обозначить, что все эмоции должны остаться за пределами зала для совещаний.
  • До предполагаемой даты совещания, директор по персоналу должен ознакомится  с проектами выступлений, и сделать поправки, если это необходимо.
  • В случае, если в ходе обсуждения мнения разделятся, можно будет вынести его на голосование.
  • Итоги совещания нужно задокументировать.

Если придерживаться таких правил как: соответствие регламенту, своевременное пресечение непродуктивных споров и отступлений от темы — то совещание пройдет успешно и конфликт будет урегулирован.

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Готовы ли вы растить своих подчиненных?

Хотят ли руководители растить и развивать своих подчиненных?  А если хотят, то чем они при этом рискуют и чего боятся? Занимаясь уже много лет обучением и развитием персонала, периодически встречаюсь как с горячим

Облачные технологии 0 Comments

Бесплатный вебинар «Автоматизируй это: управление бизнес-процессами с помощью системы AtlasBPM»

Компании развиваются и растут. Количество сотрудников и клиентов увеличивается, количество ошибок и брака тоже… Можно попытаться улучшить систему работы, но нельзя улучшить то, чего нет. Сделать это проще, чем кажется,

Старт обучения по Онлайн-курсу Управления проектами PMBOK

С радостью сообщаем о старте обучения по курсу Управление проектами (PMBOK®) в школе менеджмента Pardschool. Онлайн-курс «Управление проектами (PMBOK®)», включает 24 модуля и охватывает все аспекты области управления проектами. Вы