Система управления организацией

Система управления организацией

Что такое система управления организацией?

Система управления организацией — это систематизированный набор средств воздействия на поведение системы с целью достижения определённых целей. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди.

Другое определение:
Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей.

Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения сложности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем.

Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Итак, из этих определений следует, что система управления организацией — это набор из некоторых систем (или, правильнее, подсистем), которые отвечают за специализированные области управления.

Система управления организацией Пард

Мы называем описываемую систему — Пард, так как сами создали свой уникальный набор управляющих систем, который опирается на общепризнанные мировые стандарты, но имеет некоторые уникальные особенности.

Основной принцип формирования системы — простота, эффективность и сравнительная легкость внедрения. Система управления персоналом и система управления бизнес-процессами полностью созданы и опробованы на практике в компании Пард.

Состав подсистем можно продолжать, это зависит от типов организации. Например, в производственной компании я бы добавил подсистемы — управление производством и управление разработкой.

Каждая система может быть разбита на подсистемы в свою очередь.

Такое разбиение на подсистемы значительно упрощает менеджмент организации, так как дает ответы на ключевые вопросы управления:
какие средства воздействия есть у менеджмента в арсенале?
к каким результатам может привести использование тех или иных средств воздействия?
как установить показатели эффективности работы менеджмента?
как расставить приоритеты в работе менеджеров?

Система управления адаптирована для коммерческих организаций, но во многом неотличима от управления любой организацией, в том числе общественной, государственной или любой другой.

Например, мы можем воздействовать на человеческие ресурсы. Набор средств воздействия, которые направлены на персонал (такие как мотивация, обучение, контроль, регламентирование и др.), относятся к подсистеме управления персоналом.

Если мы выберем средства воздействия на процессы компании, то получим подсистему — управление бизнес-процессами.

В идеале, система управления организацией должна учитывать все средства воздействия, которые есть в арсенале менеджера. И если мы сможем их все разбить на типы, определить приоритеты, научиться их использовать, то мы сможем создать эффективную управляющую среду.

Управляющая среда

Систематизирование подходов к управлению людьми и ресурсами организации в рамках одной идеологии создает некую “управляющую среду”, которая становится тем эффективнее, чем лучше соотносятся друг к другу отдельные элементы.

Мы рассматриваем управляющую среду — как набор средств воздействия на ресурсы организации, подобранных в рамках единой идеологии.

Управляющая среда — это некоторый сплав корпоративной культуры (идеологии) и управленческих инструментов, которые создают условия и атмосферу, способствующие достижению поставленных целей членами организации.

Это среда, в которой комфортно работать и добиваться результатов именно тем людям, которые приняли эту среду или подобраны в соответствии с ней. Только тогда, когда сотрудники являются частью среды, а не ее антагонистами, среда начинает управлять и, это в свою очередь снижает усилия менеджмента на управление.

Если средства управления в среде подобраны с учетом идеологии компании, опираются на законы мотивации и мировоззрение сотрудников соответствует идеологии компании — в таком случае возможно сформировать управляющую среду.

Вывод

Попытка систематизировать инструменты менеджмента дает возможность построить управляющую среду, что является наиболее эффективным и прогрессивным способом управления организацией.

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Управление лояльностью 0 Comments

Как отвечать на отзыв

Отзывы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Покупая товар, мы предварительно просматриваем отзывы. Пользуясь услугой или товаром, мы оставляем собственный отзыв. Это способ поделиться мнением и выслушать мнение других пользователей. Инструкция

Управление процессами 0 Comments

ATLAS BPM — надежный, безопасный сервис с огромными возможностями

Мы создаем сервис, который сочетает надежность, безопасность и огромные бизнес-возможности. Мы понимаем, что Ваш бизнес должен быть лучшим, а для этого нужно использовать лучшие современные сервисы. ATLAS BPM —  система управления результативностью вашей

Менеджмент 0 Comments

Что такое системный подход? ( немного о системе управления )

Очень часто слышу от людей — у меня системный подход в компании. И вообще слово система склоняют кто не лень и куда не лень. Когда мне кто то говорит: —