Система управления организацией

Система управления организацией

Что такое система управления организацией?

Система управления организацией — это систематизированный набор средств воздействия на поведение системы с целью достижения определённых целей. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди.

Другое определение:
Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей.

Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения сложности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем.

Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Итак, из этих определений следует, что система управления организацией — это набор из некоторых систем (или, правильнее, подсистем), которые отвечают за специализированные области управления.

Система управления организацией Пард

Мы называем описываемую систему — Пард, так как сами создали свой уникальный набор управляющих систем, который опирается на общепризнанные мировые стандарты, но имеет некоторые уникальные особенности.

Основной принцип формирования системы — простота, эффективность и сравнительная легкость внедрения. Система управления персоналом и система управления бизнес-процессами полностью созданы и опробованы на практике в компании Пард.

Состав подсистем можно продолжать, это зависит от типов организации. Например, в производственной компании я бы добавил подсистемы — управление производством и управление разработкой.

Каждая система может быть разбита на подсистемы в свою очередь.

Такое разбиение на подсистемы значительно упрощает менеджмент организации, так как дает ответы на ключевые вопросы управления:
какие средства воздействия есть у менеджмента в арсенале?
к каким результатам может привести использование тех или иных средств воздействия?
как установить показатели эффективности работы менеджмента?
как расставить приоритеты в работе менеджеров?

Система управления адаптирована для коммерческих организаций, но во многом неотличима от управления любой организацией, в том числе общественной, государственной или любой другой.

Например, мы можем воздействовать на человеческие ресурсы. Набор средств воздействия, которые направлены на персонал (такие как мотивация, обучение, контроль, регламентирование и др.), относятся к подсистеме управления персоналом.

Если мы выберем средства воздействия на процессы компании, то получим подсистему — управление бизнес-процессами.

В идеале, система управления организацией должна учитывать все средства воздействия, которые есть в арсенале менеджера. И если мы сможем их все разбить на типы, определить приоритеты, научиться их использовать, то мы сможем создать эффективную управляющую среду.

Управляющая среда

Систематизирование подходов к управлению людьми и ресурсами организации в рамках одной идеологии создает некую “управляющую среду”, которая становится тем эффективнее, чем лучше соотносятся друг к другу отдельные элементы.

Мы рассматриваем управляющую среду — как набор средств воздействия на ресурсы организации, подобранных в рамках единой идеологии.

Управляющая среда — это некоторый сплав корпоративной культуры (идеологии) и управленческих инструментов, которые создают условия и атмосферу, способствующие достижению поставленных целей членами организации.

Это среда, в которой комфортно работать и добиваться результатов именно тем людям, которые приняли эту среду или подобраны в соответствии с ней. Только тогда, когда сотрудники являются частью среды, а не ее антагонистами, среда начинает управлять и, это в свою очередь снижает усилия менеджмента на управление.

Если средства управления в среде подобраны с учетом идеологии компании, опираются на законы мотивации и мировоззрение сотрудников соответствует идеологии компании — в таком случае возможно сформировать управляющую среду.

Вывод

Попытка систематизировать инструменты менеджмента дает возможность построить управляющую среду, что является наиболее эффективным и прогрессивным способом управления организацией.

Сергей Вихарев
Вихарев Сергей Владимирович — предприниматель, автор системы управления персоналом PARD и обучающих курсов для предпринимателей. Участник и член правления международной организации предпринимателей EO Russia.
Сергей возглавляет группу компаний «ПАРД», куда входит 5 компаний — в области логистики, управленческого консалтинга, производства, финансовых услуг, а также школа менеджмента «PardSchool», успешно внедряющая новые стандарты корпоративного обучения.
 -2

Вам так же может понравится

Стратегия 0 Comments

Почему многие стартапы в электронной коммерции терпят неудачу?

Рынок электронной коммерции в России набирает обороты. По прогнозам экспертов Россия занимает 5 место среди европейских стран по объему рынка электронной коммерции. Российский рынок имеет большой потенциал и возможности для

Статстическое управление 0 Comments

Теория Ограничений: Как улучшить поток?

Для того, чтобы повысить эффективность работы компании и уровень развития производственной системы, надо выбрать подход для внедрения. Предлагаем вашему вниманию видеоролик о подходе Теории Ограничений. Автор: Алан Барнард (Dr. Alan

Процессное управление. Часть 3: Пять уровней процессного управления

Введение В различной литературе встречается деление предприятий по уровню внедрённости процессного управления на пять типов: Уровень 1: Процессы не определены Уровень 2: Определены некоторые процессы Уровень 3: Определено большинство процессов