Составляем бизнес-план: 10 полезных подсказок

Составляем бизнес-план: 10 полезных подсказок

Бизнес-планирование предпринимательской деятельности сугубо важно для достижения финансового успеха. Современный предприниматель должен владеть навыками определения перспективы развития своего предприятия, обосновывать целесообразность получения банковских кредитов и привлечения инвестиций и быть готовым к структурным изменениям внутри производства.

Определимся с понятием “бизнес-план”

Бизнес-план — это документ, предоставляющий развернутое обоснование проекта и открывающий возможность оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, дающий понимание стоит ли вкладываться в данный проект. Этот документ допускает пересмотрение и редактирование в ходе рабочего процесса. В завершенном виде он должен описывать ожидания от строящегося бизнеса и презентовать вложенную идею потенциальному кредитору, если это будет необходимо.

Таким образом, мы понимаем, что от грамотного составления бизнес-плана зависит успех развития бизнеса.

1) Сделайте резюме проекта

Резюме проекта — это визитная карточка бизнес-плана. Его содержание должно раскрывать представление о вашем бизнесе. Расскажите в нем о своем видении проекта, о предстоящей/существующей стратегии управления, проанализируйте рынок и дайте понятие о необходимых средствах, а также покажите, в чем вы сильны перед конкурентами. Напишите перспективы развития и куда вы направите вложенные средства.

2) Укажите информацию о компании

Бизнес-план требует четкого указания данных: название предприятия, его адрес, существующие лицензии, форма собственности, юридическая структура, описание продукта или предоставляемых услуг (опт или розница, производство или же услуги).

Также укажите информацию об арендодателях и необходимой площади.

В бизнес-плане стоит указать и новый ли это бизнес, или покупка или расширение имеющегося.

Все планируемые изменения должны найти отображение в Вашем плане.

3) Разложите ситуацию на рынке “вашего” сегмента

Укажите сферу рынка. В бизнес-плане должен быть раскрыт его анализ: где и как вы планируете реализовывать товар или услугу, с каким сегментом потребителя будете работать, как “выглядит”  ваш будущий покупатель.

Пропишите предполагаемую прибыль с перспективой в три года. Составьте график роста и снижения доходов в зависимости от роста рынка. Каковой будет стоимость на предоставляемые Вами продукты/услуги? Поясните, почему потребитель будет готов платить указанную цену.

4) Презентуйте товары и услуги

Раскройте тему предлагаемых товаров/услуг: в чем особенность вашего предложения, какую пользу они несут для потребителя, и на какой сегмент потребителя рассчитаны. Поясните преимущества вашей продукции/услуг, делающие их конкурентными на рынке и привлекательными для потребителя.

Расскажите, как осуществляется поиск предлагаемых вами товаров, если же у вас производство, то поиск сырья.

5) Дайте представление о стратегии и реализации

В бизнес-плане должна содержаться информация о планируемых шагах по завоеванию и укреплению позиций на рынке: какая стратегия будет вами выбрана, и какие шаги предприняты (реклама, торговые выставки и т.д.)

6) Проанализируйте конкурентов

Внесите информацию о ваших конкурентах: каков их рынок, в каком он состоянии,  причины роста или же падения их рынка, сильные и слабые стороны их компаний.

Сопоставьте ваши товары/услуги товарам/услугам конкурирующих фирм. Поясните, почему ваши имеют преимущество.

А также расскажите о Ваших приемах мониторинга на перспективу.

7) Охарактеризуйте производство

Важный момент бизнес плана — это рабочий процесс — процесс производства и логистики товаров и услуг. Расскажите, как будет выстраиваться финансовая политика компании, каковы будут действия в случае задолженности клиентов.

Важны все данные: количество сотрудников, их профессиональные навыки, перспектива обучения. А также информация, касаемая необходимого оборудования и технологий.

Также учтите лицензионные и юридические аспекты.

8) Опишите организацию рабочего процесса

Опишите управленческий состав компании, список должностных инструкций, приложив резюме ключевых менеджеров.  

Вложите информацию о прогнозируемых затратах на финансирование.

9) Проведите финансовый анализ

Важно владеть информацией, связанной с созданием и арендой компании.

Если этот бизнес не с нуля, предоставьте его финансовую историю первых трех лет существования. Покажите движение наличности и актуальный бухгалтерский отчет. Дайте показатели ежемесячного дохода и убытки первого года существования. А также, ежеквартальные прогнозы на ближайшие два года.

10) Позаботьтесь о сопроводительных документах

В бизнес-плане обязательно должен в себя включать сопроводительную документацию: резюме, кредитные истории, учетные документы, должностные инструкции,  рыночную статистику, рекомендательные письма, письменные обязательства, а также договора аренды и другие документы.

Читайте также:

Анастасия Лущик
Лущик Анастасия Анатольевна — помощник Вихарева Сергея. Работает в компании Pardtechonlogy. Занимается переводами и публикациями материалов для сайта sbs7.ru.
 -2

Вам так же может понравится

Big Data 0 Comments

Незаметная революция в менеджменте

Именно сейчас, в наше время, в мире менеджмента происходит революция. Она началась с появления профессии менеджера как таковой и продолжается сейчас, когда управленцам стали доступны огромные массивы данных. Эта революция

Как приумножать капитал знаний в компании с помощью Atlas BPM

Эта статья была написана мною в 2012 году. Сейчас я публикую её заново, практически без изменений. Публикую, в связи с выходом нового модуля База знаний в ATLAS BPM. Я поменял

Менеджмент 0 Comments

«Горячая десятка» ошибок управления

Как известно, опыт хороший учитель, только берет дорого. Так может стоить подумать, как избежать некоторых ошибок, пользуясь опытом после чужих набитых шишек? В этой статье мы опишем десять распространенных ошибок